Главная

Напишите нам

ЛЮДИ. ВСТРЕЧИ

Путешествия привносят в жизнь странников очень много. Это не только красивые и интересные места, новые яркие впечатления, но самое главное, это люди. Люди, которые рядом с нами в наших странствиях. Люди, которых мы встречаем, с которыми знакомимся, общаемся. Люди, которые ждут нас дома. Для нас очень важно не просто увидеть что-то новое, но и то, что можно поделиться своими впечатлениями, чувствами, переживаниями с близкими, дорогими нам людьми.

В этой поездке у нас было много интересных, запоминающихся встреч. Расскажем о некоторых из них.

У каждого, наверное, есть друзья, с которыми не виделись очень давно, иногда много лет. И у нас тоже есть такие друзья. Поэтому мы решили встретиться с теми, кто живет по пути нашего следования.

Саша и Алла

Друзья! мы рады были встрече и благодарим Вас за все, что Вы для нас сделали. Не сердитесь, что не заехали к Вам на обратном пути – мы были в жестком цейтноте. Ждем Вас в Краснодаре.

Живут в Новосибирске. Не виделись мы лет 15 или даже больше, точнее трудно сказать. За это время у них детки выросли почти до двухметрового роста, у нас внучка появилась и уже к школе готовилась.

Все контакты были потеряны – поменялись телефоны-адреса. При подготовке к путешествию мы начали поиски по разным каналам. И, о чудо, нашли, благодаря интернету. Созвонились, обрадовались друг другу и договорились об обязательной встрече.

Приехали мы в Новосибирск 31 июля.

Оказалось, что 1 августа в 17 часов 43 минуты в Новосибирске будет полное солнечное затмение. Заранее мы об этом не знали, сюрприз, так сказать. Наши друзья организовали для нас наблюдение за этим редким природным явлением в Сибирской геодезической академии. Передаем привет и благодарность всем сотрудникам академии и другим людям, с кем нам посчастливилось там познакомиться.

Площадки для наблюдения затмения были организованы в разных местах города, куда приезжали целыми экскурсиями, было много иностранцев по этому случаю. Мы наблюдали затмение на астроплощадке, которая была оборудована на крыше академии. Там были установлены телескопы, именно оттуда велась интернет-трансляция этого явления в режиме on-line, снимали научно-популярный фильм.

Каждому наблюдателю были выданы индивидуальные средства для наблюдения (очки, специальные пластины и др.)

Когда полное затмение свершилось, стало темно как в сумерки (а не как ночью). Поднялся ветер. На небе появились звезды, которые хорошо были видны невооруженным глазом. На следующем фото не только солнечная корона, но и две звезды, в прямом и переносном смысле.

Солнечное затмение в Новосибирске, так удачно совпавшее с нашим пребыванием в этом городе, запомнится нам навсегда. Это было очень ярко, зрелищно, интересно не только в связи с природной уникальностью этого явления (следующее полное солнечное затмение на территории России будет через 50 с лишним лет на Урале). Нам столько уделили внимания, что у нас даже сложилось впечатление, что солнечное затмение было организовано специально для нас.

За то время, что мы не встречались, Александр не просто начал писать стихи, но издал уже две книги, готовит к изданию третью, записал несколько дисков с песнями на свои стихи. Мы их слушали в дороге, есть очень достойные произведения.

Еще раз спасибо Вам, друзья! Привет мальчикам и Блэку, конечно.

Саша! Все твои книги с автографом автора попали по назначению. Привет и благодарность от всех.

Володя

В Кемерово или Барнауле хотели встретиться еще с одним старинным знакомым еще по школе. К сожалению, не случилось. Но, думаем, еще будет возможность увидеть друг друга в Сибири или Краснодаре.

Других встреч у нас запланировано не было. Но они, конечно же, случились.

Валерий

Наша встреча была случайной. Находясь в Аршане (курорт в Саянах, республика Бурятия), мы решили съездить в поселок Нилова Пустынь. По пути увидели симпатичное местечко, решили сделать фото. Остановились, вышли из машины. В этот момент возле нас останавливается проезжающая мимо машина. Из машины выходит удивленный и одновременно радостный человек и спрашивает: "Ребята, неужели вы из Краснодара?" Оказалось почти наш земляк, из Зеленчука.

Мы познакомились, немного поговорили. Валерий, увидев нашу машину в тех краях, был очень удивлен. Прежде всего, потому что это десятка. В Иркутской области и в Бурятии десяток (и аналогичных моделей) практически нет. Во-вторых, его удивил номер машины, а точнее регион.

Некоторое время назад Валерий жил и работал в Зеленчуке (Республика Карачаево-Черкессия), сейчас работает в Питере, а в Бурятии он уже несколько месяцев был в командировке в обсерватории.

Валерий очень искренне нам обрадовался, стал приглашать нас в обсерваторию, сказал, что даже переночевать есть где, а вечером у них шашлык по плану. Мы вежливо отказались, так как планировали в этот день доехать до Иркутска.

Дальше мы поехали каждый своей дорогой. Но на этом наше знакомство не закончилось.

Мы побывали в поселке Нилова Пустынь, покупались в горной речке, сделали красивые фотографии. Потом решили поехать на место слияния Черного и Белого Иркута. Немного не рассчитали по времени, загуляли и поняли, что скоро будет темно, до Иркутска засветло не доедем.

Решили воспользоваться приглашением Валерия и посетить обсерваторию, о которой знали и раньше, так как из Аршана туда экскурсии возят. Точного места расположения обсерватории мы не знали, спросили у местных жителей, пару раз заплутали, а потом увидели нечто, похожее на обсерваторию.

Забор, шлагбаум. Остановили машину, пошли узнавать. Сидят два мужичка. Спрашиваем, где Валерий. Нам говорят: "Какой?"

И тут мы понимаем всю нелепость ситуации, мы ведь знаем только имя, не знаем ни отчества, ни фамилии, даже номер его машины не запомнили. Мы стали что-то лепетать про Зеленчук и Питер. Нам говорят: "Так это вам нужен Валерий Григорьевич! Но он работает в другой обсерватории". И нам рассказали, где ее найти. Как дальше ехали, как искали, рассказывать не будем. В итоге уже в темноте нашли мы Валерия Григорьевича, были взаимно рады, даже на шашлыки еще успели.

Познакомились с сотрудниками обсерватории Вячеславом (он из Питера), Романом и Николаем. Это очень целеустремленные люди, настоящие сподвижники своего дела, практически только в их руках сосредоточена вся работа обсерватории.

Для нас устроили интересную экскурсию, показали радиотелескоп (высота 42 м, диаметр зеркала 36 м). Этот телескоп построен под руководством и при непосредственном участии Валерия Григорьевича. Это было грандиозно!

Мы узнали также о том, как телескоп работает, о других телескопах (в том числе о телескопе для регистрации нейтрино, который установлен на дне Байкала).

Получилось очень интересное общение. Мы обменялись координатами и надеемся, что наше знакомство продолжится в дальнейшем.

Надо отметить, что благодаря этим людям, хорошо организована не только работа телескопа, но и в образцовом порядке содержится вся прилегающая территория (а это в Саянской тайге!), созданы отличные бытовые условия (включая тренажерный зал, сауну, кухню и проч.). Молодцы! Особенно, если учесть, что заработная плата научных сотрудников невелика, а жить и работать приходится далеко от дома. Роман, например, из Иркутска, там его семья, а это км 150 или даже 200, точно не знаем.

Ночевали мы на шикарном большом диване в конференц-зале под портретом нобелевского лауреата Ж.Алферова. Экзотика…

Большое спасибо Вам, Валерий Григорьевич, Вячеслав, Роман и Коля за радушный прием, интересную экскурсию, за ночлег и вообще за то, что Вы – такие, какие есть! Удачи и успехов!

Эльвира. Павел и Анна

Москвичи. Путешествовали по Бурятии, Прибайкалью и Тункинским Альпам. Именно после встречи с ними и их увлекательного рассказа мы приняли окончательное решение о поездке в Тункинскую долину.

Познакомились мы в Усть-Баргузине, вместе ездили на экскурсию на полуостров Святой Нос и Чивыркуйский залив. Вся наша группа состояла из нас пятерых и водителя микроавтобуса, который нас возил.

Эльвира – по паспорту очень взрослая, но молода душой, энергична, любит жизнь и путешествия, без сомнений и опасений решилась на столь дальнее путешествие.

Павел – художник, пейзажист. Анна – его дочь, студентка. Во время экскурсии Павел делал черно-белые эскизы тех красивых мест, по которым мы ехали и бродили. А красочные полотна он создает потом по памяти, используя эти эскизы. Нас это впечатлило. Надеемся, что в Москве на одной из художественных выставок, мы обязательно увидим места, где побывали.

Людмила и Владимир

Наши ровесники, живут в Ангарске. Волей случая мы оказались соседями в поезде во время экскурсии по Кругобайкальской железной дороге – их дети (две дочки и сын) подарили родителям путевку на жемчужную свадьбу (30-летие совместной жизни). Так что мы еще и на свадьбе погуляли!

Мария и Иван Курчатовы

Мы жили у них на базе отдыха "Лада" на Ольхоне. Когда мы познакомились, Маша сказала: "Легко запомните – Иван да Марья". Мы и впрямь запомнили.

Это люди поколения тридцатилетних. Они так хорошо могут организовать отдых, такой заботой и вниманием окружают отдыхающих, что забыть их просто невозможно. Ни на одну нашу просьбу они не ответили отказом. Они не только сделали максимально комфортным наше пребывание на базе, но и организовали для нас экскурсии по Ольхону.

Когда мы собрались на морскую прогулку, Иван на своем авто отвез нас к причалу, а Мария обеспечила нас теплым непромокаемым пледом, защитившим нас от холодного ветра и брызг. И хотя на катере были одеяла, нам предусмотрительность Марии была очень приятна. Когда мы решили почистить салон нашей Жужи от пыли, нам тут же предоставили пылесос. Хотя такая услуга на базе не предусмотрена.

При этом Иван да Марья заботятся не только об отдыхающих, но и о сохранении природы, о бережном к ней отношении.

ИНОСТРАНЦЫ НА БАЙКАЛЕ

Вначале мы думали, что европейцы вряд ли доберутся до Байкала, скорее можно будет встретить японцев, китайцев и представителей других народов, живущих неподалеку.

Однако эта наша иллюзия была разрушена, когда еще по дороге на Байкал мы начали встречать авто с регистрационными знаками Великобритании, Италии, Польши, Украины, Белоруссии, Казахстана, Монголии, Японии и других, распознать которые нам не удалось.

Много иностранцев путешествуют самолетами, на поездах.

На переправе на о. Ольхон мы познакомились с семьей из Германии (папа, мама и двое детей-подростков).

Они с группой соотечественников ехали на автобусе из Иркутска. Когда они узнали, что мы практически с берегов Черного моря (слово "Краснодар" для них не значило ничего, ключевым оказалось слово "Сочи" – олимпиада, как никак), то поинтересовались, как мы приехали так далеко, на каком транспорте. Мы кивнули на нашу Жужу, чем вызвали их полное замешательство и недоумение: "Как? Вот на ЭТОЙ машине Вы проехали 7 000 км?" Мы были очень горды собой и нашей машинкой. Да, именно на ЭТОЙ машине, а не на бэшке, форде или японке какой-нибудь мы проехали эти километры.

На красноярских столбах мы познакомились с Franta. Он из Чехии, много путешествует по Сибири и Дальнему Востоку, причем часто пешком. Вот и в этот раз он собирался на Байкал, причем планировал пешком пройти весь участок Кругобайкальской железной дороги (около 100 км). Оставил нам свой адрес и телефон, приглашал в гости в Чехию.

Путешествуя по Кругобайкальской железной дороге, мы познакомились с супружеской парой из Индии, с семьей из Китая.

У китаянки и ее сынишки лет 10-12 мы никак не могли выяснить, откуда они. Мы задавали им разные вопросы на английском языке, включая слово China, но добиться ничего не могли. В конце концов, они позвали своего соотечественника-переводчика, и тот нам объяснил, что они из Китая, как мы и предполагали. Они нас не могли понять, потому что английского языка не знают совсем, а по-китайски слово "Китай" звучит как "Тунго", а не как "Чайна".

Была еще одна встреча с "иностранцами", которую мы назвали "Развод по-итальянски".

А дело было так. Мы ехали из Омска в Новосибирск. Дорога хорошая, машин мало, солнечно и тепло. Вдруг увидели на обочине машину с иностранными номерами и открытым капотом и двоих мужчин, один из которых активно жестикулировал, приглашая проезжающих остановиться. Впечатление было такое, что двум иностранцам, путешествующим по России на машине, вдруг понадобилась помощь. Естественно, мы остановились. Однако из машины не вышли, открыли окошко, спрашиваем, что случилось. Молодой итальянец, бурно жестикулируя, быстро-быстро что-то говорил на своем языке. Из его многословного рассказа мы поняли, что у них проблемы с кредитной картой, поэтому они не смогли заправить машину, а наличных денег нет. При этом он снимает с руки немаленький перстень и предлагает нам его купить за наличные русские деньги. С нашей точки зрения, это дикость брать деньги у гостя (ведь иностранцы – гости в нашей стране). В крайнем случае, можно было отбуксировать их до заправки, заправить на 100 руб. несколько литров, чтобы они могли доехать, например, до Новосибирска (около 100 км) и там решить свои проблемы в банке.

Однако нас что-то насторожило. Мы извинились, что помочь ничем не можем, так как у нас только кредитная карта и  нет наличных денег, и уехали. В зеркало заднего вида мы увидели, что следом  за нами остановилась еще какая-то машина. Мы успокоились, решив, что иностранцы без помощи не останутся.

Прошло дня два-три. Мы были уже далеко, когда на заправке к нам подошел один из водителей. Сославшись на наши регистрационные номера, на то, что, видимо, мы едем издалека, он спросил, не видели ли мы в районе Новосибирска иностранцев на машине, и не запомнили ли мы номера этой машины. На наш вопрос, а что случилось, он сказал, что купил у этих "иностранцев" золотое кольцо, а оно оказалось фальшивым. Интуиция нас не подвела. Думаем, что это были вовсе не иностранцы, а наши находчивые ребятки, зарабатывающие себе таким способом на жизнь и хлеб с маслицем. Искать такую машину по номерам бесполезно, на наш взгляд, номера, скорее всего липовые.