Главная

Напишите нам

МАРАНЕЛЛО. МУЗЕЙ ФЕРРАРИ

Маранелло (Maranello) – город в северной Италии (регион Эмилия-Романья), в 18 км от Модены и в 55 км от Болоньи, через которую мы ехали из Венеции.

Почему мы вдруг решили заехать в этот маленький городок, население которого всего около 15 тысяч человек? Дело в том, что наша внучка Беаточка с раннего детства увлекается автомобилями, знает и различает такие марки авто, о которых мы иногда только слышали. Город Маранелло получил известность благодаря автомобилестроительной компании «Феррари» (Ferrari), у которой в Маранелло находятся штаб-квартира, производство, а также штаб-квартира команды Формулы-1 «Scuderia Ferrari Marlboro». Завод «Феррари» находится в Маранелло c самого момента создания компании. В городе также расположен музей Феррари с автомобилями разных лет и трофеями автогонщиков.

Основателем автомобильной марки является Энцо Феррари (Enzo Ferrari), который родился в конце XIX века и умер в конце XX, прожив 90 лет. В 1919 году он дебютировал в большом автоспорте в составе команды «Alfa-Romeo». Успехи и победы вдохновили Энцо к тому, что он самостоятельно создал спортивное общество «Scuderia Ferrari» (Конюшня Феррари), с целью организовывать и проводить автогонки. Название и смысл этого спортивного общества вполне соответствуют символу на капотах красных и желтых гоночных авто.

Свою мировую известность Энцо Феррари получил благодаря начатому в 1947 году производству гоночных автомобилей, успешно выступающих в кольцевых автогонках, а затем производством двухместных и позже четырехместных автомобилей, предназначенных обычным людям (не гонщикам). Знатоки отмечают, что автомобили Ferrari обладают красотой и элегантностью, роскошью и богатством, скоростью и адреналином. К сожалению, эти автомобили для многих людей недоступны, позволить себе такой автомобиль могут лишь очень обеспеченные граждане. Однако у детей свой специфический взгляд на это. Беаточка как-то во время нашего путешествия вполне серьезно сказала знаменательную фразу: «Мерседесы, Ауди, БМВ – хорошие машины, конечно. Но их так много. Вот купишь такую машину, и будешь ездить как все. А я бы хотела купить себе Феррари или Ламбаргини».

Кстати, фабрика по производству дорогих и шикарных автомобилей Ламборгини (Lamborghini) находится в деревушке Сант’Агата Болоньезе (Sant’Agata Bolognese) в 30 км от Болоньи и примерно в 35 км от Маранелло. Удивительным для нас было то, что эта компания основана как дочерняя фирма тракторной фабрики, владельцем которой был Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini). Мы не поехали в Санта’Агату Болоньезе знакомиться с автомобилями Ламбаргини, но один из автомобилей Ламборгини приехал познакомиться с нами сам. У него на капоте вместо лошадки Феррари красуется грозный бычок.

А вот и легендарные Феррари, которые мы увидели на площадке перед музеем.

Не надо быть специалистом, чтобы по достоинству оценить обтекаемые формы, элегантные линии кузова, продуманный дизайн салона. Нам удалось внимательно рассмотреть и даже сфотографировать внутреннее убранство дорогих машин, в отделке которых используется натуральная кожа, замша, натуральный мех и разнообразные современные материалы.

Вход в музей Ferrari стоит 13 для взрослых и 9 для детей от 5 до 10 лет. Дети до 5 лет проходят бесплатно (в сопровождении взрослых). Можно воспользоваться семейным тарифом (родители и дети) – 9 за человека, что мы и сделали. Есть также скидки для студентов, пенсионеров, военных и проч.

В музее Феррари представлены уникальные экспонаты, среди которых не только гоночные болиды, участвовавшие в «Формуле-1», но и много других интересных автомобилей и предметов: двигатели, колеса, экипировка и призы гонщиков, модели авто, фотографии и т.д.

Сразу у входа посетители могут познакомиться с двумя гоночными авто, а также с интересным экземпляром 1954 года – обратите внимание, что кресло пассажира рядом с водителем находится под специальной «крышей», видимо, для лучшей обтекаемости. Мы плохо знакомы с историей автомобилестроения и гонок Формулы-1, поэтому плохо представляем, как можно было расположиться в пассажирском кресле в таких условиях. Наверное, во время движения с пассажиром «крыша» открывалась.

В музее только что сошедшие с конвейера новые автомобили соседствуют с большим количеством гоночных болидов, участвующих в Формуле-1 и других соревнованиях еще в середине XX века, поэтому мы познакомились:

… не просто с гоночными болидами разных лет…

… но и с гоночными болидами-чемпионами Формулы-1 разных лет…

 

 

… а также с ретро-автомобилями…

и современными автомобилями, о которых мечтают многие молодые и не очень молодые люди.

Возле каждого авто установлена табличка, на которой написано, какими свойствами обладает соответствующее авто, когда оно было выпущено и проч. В музее можно ознакомиться с устройством автомобилей Феррари. Любую деталь, любой элемент можно рассмотреть с очень близкого расстояния. Все наглядно и доступно.

Двигатели, колеса (даже со стертой резиной), колесные диски, рули, зеркала в разной цветовой гамме, цветовые решения для корпусов авто, положение пилота в авто во время гонки – все это можно увидеть в музее Феррари.

Фото знаменитых на весь мир гонщиков, их экипировка, модели их болидов, а также награды, награды, награды… и, конечно, вездесущая реклама – даже реклама Касперского.

Есть интерактивные устройства, также позволяющие детально познакомиться с продукцией Ferrari. В специальной камере, например, можно, нажав соответствующую кнопку, услышать шум и рев мотора на разных этапах гонки. А на другом стенде можно виртуально поворачивать выбранную модель и разглядеть ее с разных сторон.

В музее много не только автомобилей в натуральную величину, но и их моделей (уменьшенных и в натуральную величину), а также моделей, созданных на разных этапах разработки и создания новых автомобилей. Здесь мы увидели модели из проволоки, пластика (белого и черного) и даже из дерева. А вот что на стене висит – модель или настоящий автомобиль – мы так и не разобрались, к сожалению.

В настоящее время компания Ferrari принадлежит концерну FIAT, в учебном центре которого несколько лет назад проходил стажировку один из взрослых членов нашей путешествующей команды. Было это в городе Турине, где находится также музей концерна FIAT. В этом музее представлены не только автомобили этой марки разных лет выпуска, но и самолеты, танки времен Первой и Второй мировых войн, произведенные на заводах FIAT. К сожалению, Италия была союзником фашистской Германии, и это оружие было направлено против наших доблестных войск.

В настоящее время в компании Ferrari работают более трех тысяч человек. В год производится более шести тысяч автомобилей, примерно 17-18 автомобилей в день. Мощность двигателей – несколько сот лошадиных сил (500-600-700 и даже 1000). Их стоимость составляет от 200-300 тысяч евро до нескольких миллионов евро. Автомобили Ferrari  разгоняются до 200-300 и даже более 400 км в час. Такие скоростные возможности авто – это, скорее, имиджевый, чем технический показатель, использоваться в большинстве случаев не будет, так как в настоящее время покупают автомобили марки Ferrari не столько гонщики, сколько простые смертные (если можно отнести к таковым людей с такими финансовыми возможностями).

При желании можно прокатиться за рулем одного из автомобилей Ferrari, которые стоят на площадке возле музея. В этом заезде рядом с вами будет сидеть опытный инструктор, подсказывающий, что и как надо делать. Цены, правда, достаточно высокие. Но ведь и авто не предназначены для широкого круга покупателей. Самый дешевый вариант «катания» будет стоить 60 за 10 минут. Дополнительный пассажир добавит к стоимости еще 20 . Можно заказать цифровую запись заезда (тоже за 20 ), но она из-за возможных сбоев оборудования не гарантирована. Впрочем, смотрите ценник сами, мы его специально сфотографировали.

 

Однако в Маранелло то там, то здесь слышны звуки форсированного двигателя. Это любители скорости опробуют мощь и силу легендарной марки авто, проезжая несколько кругов вокруг квартала. Скорости высокие, даже очень высокие. Как это соответствует правилам дорожного движения и ограничению скорости до 50 км в час в городских условиях, одному Богу известно. Хотя, соблазн «притопить», наверное, будет у каждого, кто сядет за руль такого автомобиля.

 

Как говорится, «На его месте должен был быть я...» (Тем более, что похож). Фото взяли с сайта http://www.pushstart.it/en/test-drive (Там же все подробности).

В магазинчиках на территории и вокруг музея продается множество разнообразных сувениров с символикой и в цветах марки Ferrari. Здесь есть не только модели авто (простые и радиоуправляемые), но и одежда (куртки, майки, шорты, кепки и проч.), обувь, сумки, рюкзаки, игрушки, кружки, ручки, карандаши, блокноты и даже ластики – в общем, сувениры на любой вкус и кошелек.

Мы объезжать лошадку из конюшни Ferrari не стали и, купив сувениры и подарки, отправились в дальнейший путь. Попрощавшись с резвой лошадкой, в приподнятом настроении, без зависти, но с надеждой, под рев гоняющих где-то рядом автомобилей Ferrari мы уезжали из Маранелло.

Ferrari – автомобиль-сказка, автомобиль-мечта, автомобиль-удовольствие. Он создан для того, чтобы вызывать восхищение. Он вполне заслуживает звания «супер-автомобиль». Посмотрите еще раз, каков он!

 

Но и дороги ему нужны сказочные. Разве сможет этот легендарный, шикарный, элегантный, мощный красавец преодолеть путь от Калининграда до Владивостока, или хотя бы от Москвы до Питера, по нашим не менее легендарным российским дорогам?

Так пусть остается автомобилем-сказкой, автомобилем-мечтой. По крайней мере, до того момента, когда подрастет наша Беата. 

 

 

Ближе

Вверх

Дальше