Главная

Напишите нам

 

АВТОМОБИЛЬ

Машинка наша вела себя исключительно хорошо (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), хотя много ей пришлось преодолеть и нам вместе с ней. Ехали, где условия позволяли, 110-129 км в час. Иногда немного больше.

Никаких серьезных неполадок не было.

На второй или третий день путешествия перегорела одна из лампочек стопов – поменяли на запасную.

Появились две новых "коцки" от камешков – одна на лобовом стекле, другая на фаре. Фару надо будет менять (страховая компания возмещает расходы), а лобовое еще послужит.

В какой-то момент заметили, что замок задней двери разболтался – подкрутили. Через 10 тыс. км обратили внимание, что каждое утро приходится подкачивать правое заднее колесо. Заехали на шиномонтаж, обнаружилась дырочка микроскопическая, ремонт которой стоил 120 руб. и потребовал 10 мин. вместе с проверкой и подкачкой всех колес.

После 10 тыс. пробега хотели поменять фильтры и масло. Удалось это только после 12 тыс. км – не было подходящего автосервиса. Покупка масла, масляного и воздушного фильтров и их замена обошлась нам в 1 078 руб.

Итого на ремонт и обслуживание авто мы потратили 1 198 руб. (из них: 1 078 руб. – обслуживание, всего 120 руб. – ремонт). На наш взгляд, шикарный результат для столь дальнего, долгого и трудного путешествия. Оказывается, и десятка может успешно проходить такие расстояния.

Слава российскому автопрому! Слава ВАЗу, выпускающему такие автомобили!

Думаем, не все с нами согласятся. Но факт остается фактом.

Попробуйте убедить нас в обратном.

На автомойку (мыли машинку один раз, потом поняли, что бесполезно), паромные переправы и автостоянки потрачено 1390 руб.

БЕНЗИН

Канистру с бензином мы с собой про запас не брали и не пожалели об этом – проблем с заправками не было нигде. Проблема была одна: местами бензин очень дорогой. Мы заправлялись 92-м. Самый дорогой бензин был в Усть-Баргузине – 33.70 руб. за литр. Самый дешевый (23 руб.) в Кемеровской области (говорят, губернатор А.Тулеев цены держит).

На заправках Лукойл у нас скидка по карте, поэтому иногда заправлялись дешевле 23 руб. за литр. До Урала заправки Лукойл встречаются довольно часто, потом реже: одну видели на трассе Тюмень-Омск, еще одну в Новосибирске. Дальше лукойловских заправок не встречали. Так что Лукойл не является монополистом на просторах России.

В Сибири в основном заправки СибНефть, КрайсНефть, встречается РосНефть (с подсолнухом). Если вдруг надо было заправляться, а заправка не внушала доверия, то добавляли в бензобак очиститель инжектора.

Заправлялись обычно мы до полного бака, всего заправок за поездку было 29. Израсходовали 1032 л бензина, потратив 26 108 руб. Средний расход бензина на 100 км составил 6.39 л. Средняя стоимость 1 литра бензина составила 25.30 руб. Неплохо, как думаете? 

ГИБДД

 

Самое большое наше удивление было вызвано тем, что первый раз сотрудник ГИБДД остановил нас на 15 день нашего путешествия на лесной дороге за Баргузином на расстоянии более 7 тыс. км от Краснодара. Поинтересовался, откуда мы приехали, проверил документы, спросил, что везем, попросил открыть багажник (начинался нерест омуля, лов был запрещен, проверяли всех на наличие рыбы), заглянул – и ВСЕ! И это вопреки тому, что до поездки нас предупреждали о жестких проверках на постах, особенно Зимовники и Дубовское в Ростовской обл.

Мы сами наблюдали "засады" в разных местах и "козни" башкирских гаишников: дождь, сплошная, фура-тихоход, за ней колонна авто, в хвосте которой крадется машина ГИБДД. Когда один из водителей в колонне не выдерживает и идет на обгон, гаишники тут как тут – в результате отступные или лишение прав. Вот так вот. А ведь понимают ситуацию, но вместо того, чтобы регулировать движение, сдвинуть фуру на обочину, помочь проехать другим авто, коварно следят, когда же кто-нибудь правила нарушит. О какой безопасности в этом случае может идти речь? Печально.

За всю поездку для проверки документов нас останавливали 5 раз:

1.    Первый случай на лесной дороге описан выше.

2.    При въезде в Тункинский национальный парк – для оплаты въезда (80 руб. за машину) – документы даже не проверили: плати, получи чек и проезжай.

3.    В Красноярске молодой добродушный лейтенант или старший лейтенант (погоны были закрыты манишкой – не разглядели) проверил документы, удивился тому, как далеко мы заехали, по нашей просьбе посоветовал нам, что еще можно посмотреть в Дивногорске (там Красноярская ГЭС на Енисее) и пожелал счастливого пути.

4.    В Красноярском крае (почти на границе с Кемеровской обл., развилка на Боготол) нас остановили на стационарном посту, проверили документы, какие-то данные сверили с компьютером. Машин на трассе было мало, при нас останавливали всех.

5.    На обратном пути в Ростовской обл. (пост в селе .Дубовское) проверяли ВСЕ у ВСЕХ , включая страховку и даже талон тех.осмотра попросили достать из кармашка на лобовом стекле. У нас все было в порядке.

Кроме этого нас 3 раза останавливали за нарушения ПДД:

1. В Иркутске повернули налево там, где это разрешено только общественному транспорту, мы знака не заметили.

2.   В Башкирии напоролись на "засаду" – превышение скорости.

3. В Оренбурге также "засада" – обгон через прерывистую, но км за 1.5-2 был знак "Обгон запрещен", забыли уже об этом.

Все эти нарушения обошлись нам в 2800 руб.

У нас давно сложилось, а в путешествии закрепилось мнение, что многие сотрудники ГИБДД не оправдывают название инспекторов БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения. Конечно, бывают исключения, но их, к сожалению, не много. На просторах нашей Родины во многих местах дорожные знаки (явно не временные) и разметка не соответствуют друг другу. Гаишники умело этим пользуются (возможно, и специально организовывают), устраивают "засады" не для того, чтобы обеспечить безопасность. Во Франции и Италии, например, где мы путешествовали на авто в 2006 году, на опасных участках дорог за 2-3 км предупреждают специальными знаками о контроле радаром. Естественно, все водители проезжают эти опасные участки на допустимой скорости. Также наши водители, когда проявляют солидарность и предупреждают друг друга дальним светом о "засадах", тоже больше способствуют безопасности движения, чем алчные гаишники, сидящие в "засаде". Но повторюсь, есть и исключения из правил.

Привет всем ЧЕСТНЫМ сотрудникам ГИБДД!

Была у нас еще одна забавная встреча с сотрудником ГИБДД в 75 км от Тюмени. Мы доехали до перекрестка и намеревались пересечь его по направлению прямо. Вдруг сотрудник ГИБДД на перекрестке делает какой-то непонятный для нас взмах жезлом и отворачивается. Мы в замешательстве – вроде ничего не нарушали. Притормаживаем возле него, говорим, что не поняли его жеста. Он говорит: "Вам же в Омск надо, а не в Тобольск. Вот я и показал, что Вам надо направо, а не прямо". И все. Мы повернули и поехали в Омск, в недоумении, как посторонний человек мог узнать, куда нам надо ехать.

Вот такие встречи с сотрудниками ГИБДД (уважительно) и гаишниками (пренебрежительно) у нас произошли.

А вот интересное фото. Что бы это значило? Или нарочно не придумаешь…

КРИМИНАЛ

 

Мысли о поездке на Байкал на автомобиле у нас появились сразу, как только мы получили водительские удостоверения в 2001 году. Собрав информацию, мы поняли тогда, что такая поездка опасна с точки зрения криминальной обстановки на дорогах: машины останавливали, грабили, даже до убийств дело доходило.

Сейчас ситуация на дорогах спокойная. Правда, один малозначительный эпизод с нами случился. Мы въехали в Челябинск и не знали, как нам проехать через город так, чтобы выехать из него в правильном направлении. Сразу за постом ГАИ стояло несколько такси. Когда мы спросили у таксистов, как нам проехать, нам стали говорить о том, что проезд через город платный, а если не заплатим, то нас "притрут" где-нибудь на светофоре или гайку бросят в лобовое стекло и проч. в том же духе. Вначале мы восприняли все как шутку, но потом поняли, что с нами не шутят. Платить запрашиваемые 1.5 тыс. рублей мы не стали и очень аккуратно, но с чувством тревоги поехали дальше. Оказалось, через город проехать очень просто, практически все время по указателям прямо. Все обошлось хорошо. Но сложившаяся ситуация была для нас неожиданной и крайне неприятной.

Нигде больше мы с подобным не сталкивались. На всем пути люди, к которым мы обращались, были очень доброжелательны.

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

 

Наши мобильные телефоны (МТС) работали практически везде, где мы побывали. Иногда были кратковременные перебои, даже не вспомним, где именно. Если не могли созвониться, отправляли смс. Проблем не было.

ФИНАНСЫ

 

Много наличных денег мы с собой не возили. Пользовались картой MasterCard Альфа-Банка. По ходу дела либо расплачивались по карте, либо снимали деньги в банкомате.

Однако произошел с нами такой случай. Присмотрели в одном из магазинов в Новосибирске подарки для внучки. Хотели расплатиться по карте, но не получилось – невозможная операция почему-то, хотя накануне на заправке мы успешно карту использовали.

И тут только мы обратили внимание, что наша карта действительна по июль текущего года, а дело было 1 августа. Мы почти в панике. Что делать? Путешествие только начинается, и тут такой подвох. Как без денег?

К счастью, на этой же улице мы нашли филиал Альфа-Банка, где в течение 15-20 минут мы решили все проблемы – нам выдали новую карту. Откровенно говоря, мы к такому сервису не привыкли, не ожидали, что так легко все решится. Даже ехать никуда не пришлось, прошли пару кварталов и все.

Больше никаких финансовых проблем у нас не возникало. Филиалы Альфа-Банка мы встречали и в других городах, на следующем фото Красноярский филиал (специально не искали, просто шли по улице и увидели).

Спасибо Альфа-Банку и его сотрудникам!

ПРОЖИВАНИЕ И ПИТАНИЕ

 

 

В автопутешествиях мы придерживаемся некоторых правил.

Поскольку мы много времени проводим в машине, мало двигаемся, физически устаем, то необходимо обеспечить себе хороший отдых. Поэтому никогда не спим в машине, останавливаемся на ночлег в гостиницах. К гостинице никаких особых требований не предъявляем. Главное, чтобы было чисто, желательно душ-туалет в номере, а не на этаже. Есть телевизор – хорошо, можно быть в курсе мировых новостей; нет – тоже не беда. Для экономии средств можно ночевать в палатке. Принципиально мы не против палаток, просто палаточный отдых не для нас – с детства не приучены.

Всегда помним, что мы на отдыхе, а не на работе, и у нас нет никаких обязательств. Поэтому спим, сколько захотим, будильник не заводим.

Стоимость гостиниц не всегда адекватна предлагаемым условиям. Например, двухместный гостиничный номер в селе Мостовское (Курганская обл., около 100 км от Тюмени) площадью около 30 кв.м со сплитом, душем-туалетом, горячей водой, телевизором, мебелью (стол, стулья, шкафы разные, кровать двуспальная) стоил 1 000 руб.

Круглосуточное кафе при гостинице за отдельную плату. Ужин на двоих (борщ сибирский, макароны по-итальянски, котлеты, салат с языком, сок томатный, пиво 0.33, водка 150 г, хлеб) стоил 450 руб.

Аналогичные условия на Байкале (Малое море) меньшей площади нам предложили в несколько раз дороже – 5 700 руб. (правда, с 3-разовым питанием, стоимость которого на двоих около 1 000 руб.). Мы отказались.

Там же на Малом море в поселке МРС (Сахюрта) мы вынуждены были заплатить за ночевку, завтрак и навязанный нам обед 2 280 руб. за двоих (из них питание на двоих стоило около 600-700 руб., остальное за проживание). При этом номер был около 6 кв. м, в нем стояло две кровати и тумбочка, на стене висели зеркало и крючки для одежды. Душ, туалет, умывальник – общие на улице.

Администратор этой гостиницы (Валентина Алексеевна, здравствуйте!), узнав, что мы хотим на несколько дней поехать на Ольхон, стала нас отговаривать. Причем очень убедительно: и дорог на Ольхоне практически нет, и очередь для авто на пароме в лучшем случае на несколько часов, а в худшем на несколько дней, и условия проживания похуже, и цены на гостиницы выше. После того, как нам пообещали экскурсию на Ольхон, мы дрогнули и согласились остаться в МРС. Когда утром пошли гулять, то обнаружили, что очереди на паром нет (в течение часа уезжают все желающие). А когда увидели десятку с башкирскими номерами, возвращающуюся с Ольхона, и поговорили с ее водителем и пассажирами, поняли, что хитрит Валентина Алексеевна, пытается таким образом нас удержать в своей гостинице и заработать на этом. Мы приняли решение переправляться на Ольхон, что успешно и сделали (об Ольхонской переправе мы уже рассказали в разделе "Дороги"). Условия проживания на Ольхоне у нас были гораздо лучше и дешевле, чем в Сахюрте.

Учитывайте наш опыт, не всегда принимайте все на веру – перепроверяйте и только тогда принимайте решения.

Выбрать гостиницу по условиям проживания и стоимости не всегда возможно. Одно из наших правил – ехать только в светлое время суток. Поэтому, как только начинает темнеть, мы останавливаемся в первой попавшейся гостинице, потому что следующая гостиница может быть очень далеко. Например, между Омском и Новосибирском (около 700 км) мы обнаружили только две гостиницы. Указателей соответствующих гораздо больше, но надо с трассы съезжать на 2-3 км, иногда на 5-10 км, и это не дает гарантии, что найдете то, что ищете (и хорошо и дешево).

Выбрать гостиницу можно только в крупных городах, мы так делали в предыдущих поездках и планировали в этой. Однако на практике оказалось, что въезд в город и последующий утром выезд из него нецелесообразны. Город незнакомый. Много улиц с односторонним движением. Надо знать, как проехать, да еще и гостиницу подходящую найти (а пробки в часы пик бывают не только в Москве и Краснодаре). Однажды в Красноярске один ошибочный поворот направо привел к потере 20-30 минут, в течение которых мы кружили по одним и тем же улицам и никак не могли выехать на ту, которая нам была необходима. Там, где мы хотели повернуть направо на нужную нам улицу, правая полоса была предназначена только для движения общественного транспорта. Приходилось делать еще один круг до другой улицы. И так несколько раз. Поэтому чаще всего в крупные города мы не въезжали, ночевали в первой попавшейся гостинице (не всегда дешевой), соответственно денег на проживание потратили больше, чем планировали.

На протяжении всего маршрута самая дешевая гостиница была в районе Новосибирска и стоила 600 руб. (двухместный номер, туалет на этаже, душ в подвале за отдельную плату).

Самая дорогая гостиница была в Иркутске – 3150 руб. (двухместный номер с удобствами, телевизором, холодильником и завтраком – шведский стол). Несмотря на высокую стоимость, мы выбрали именно эту гостиницу из-за близости ж/д вокзала, с которого рано утром у нас начиналась экскурсия по Кругобайкальской железной дороге. Очень удобно и быстро можно было добраться до вокзала, да и машинка наша оставалась под присмотром на гостиничной парковке. Оставлять машину на привокзальной площади на целый день нам не советовали.

Один раз нам попалась гостиница с почасовой оплатой ("У Петра" между Красноярском и Иркутском). Одно место стоило 45 руб. в час. Это очень удобно для тех, кто останавливается на несколько часов поспать и сразу уезжает. Мы в этой гостинице не останавливались, так как была свободна только 4-местная комната. Нам надо было платить за все четыре места, в противном случае, к нам могли кого-нибудь подселить. Нас это не устроило, и мы поехали дальше. Ехали-ехали, а гостиниц все нет. Остановились на заправке перед городом Нижнеудинском, спрашиваем: "Есть, где переночевать?" Нам говорят: "Переночевать негде". Мы удивляемся: "Что в городе гостиниц нет?" Говорят: "Гостиницы есть". Вот такой интересный диалог.

Теперь о питании в путешествии.

Продуктами на всю поездку не запасаемся никогда, кроме чая-кофе-сахара. Питаемся в кафе два раза в день (завтрак, ужин). При каждой гостинице, как правило, есть кафе или ресторан. На завтрак едим творог, сметану, салатик или яичницу/омлет с ветчиной, чай/кофе, выпечку (коржик, язычок, пирожное). Иногда для завтрака покупаем продукты в магазине и тогда завтракаем в гостиничном номере.

В дорогу сами делаем чай или кофе в термос (маленький электрический чайник возим с собой, иногда электрочайником бывает оборудован гостиничный номер).

Как правило, мы не обедаем, только легкий перекус (чай/кофе, печенье, конфетка/шоколадка, яблоко и т.п.). После обеда тяжеловато и в сон тянет, а это в дороге опасно.

На ужин обязательно едим супы-борщи, чтобы горячее и жидкое; мясо или рыбу, овощи, салатики, селедочку под водочку (или водочку под селедочку), реже пиво. Пиво пили бутылочное, разливное или живое по трассе не встречали.

В путешествиях стараемся попробовать местную национальную еду. Иногда возникают забавные ситуации. Например, в этой поездке в какой-то момент обратили внимание на вывеску над входом в одно из зданий "Позная". Не поняли, что это такое. Потом такие вывески стали встречаться все чаще. Дальше больше – "Горячие позы" – не знали, что и подумать! 

Оказалось, ПОЗЫ – национальное бурятское блюдо, как хинкали или манты. Поэтому позная – это как пельменная или блинная. Еще нас позабавила вывеска "Бурятский FASTFOOD".

В итоге наши расходы на питание составили 15 725 руб. (в среднем в сутки за двоих – 477 руб.)

 

Ближе       Вверх       Дальше