Главная

Напишите нам

ВЕНЕЦИЯ

Венеция (регион Венето) – один из самых удивительных городов на Земле и первый город по нашему маршруту в Италии. Этот город оставил у нас двойственные впечатления.

С одной стороны, легендарный город с уникальным обликом, другого такого нет в мире. С другой стороны, было очень жарко, большое количество туристов из разных стран, буквально толпы везде, куда бы мы ни пошли. Поэтому по Венеции мы погуляли всего один день, хотя планировали задержаться подольше.

От мотеля в пригороде, где мы проживали, мы поехали в Венецию на автобусе. Решили, что это будет удобнее и дешевле, чем ехать на авто, искать место на переполненной парковке, а потом еще платить (дорого!) за парковку.

Автобус привез нас в Венецию минут за двадцать. Мы пересели на речной трамвайчик (6.50 € за человека, включая ребенка) и вскоре оказались на площади Сан-Марко.

Площадь Сан-Марко (Piazza San Marco, площадь Святого Марка) – главная городская площадь Венеции, состоит из двух частей: площадки от Гранд-канала до колокольни и непосредственно площади. Площадь образовалась в IX веке, как небольшое пространство перед Собором Святого Марка и в 1777 году она была расширена до своих нынешних размеров.

На площади Сан-Марко находится Собор Святого Марка, строительство которого в той форме, в которой мы видим его сейчас, началось в XI веке. Собор Сан-Марко воплотил в себе различные архитектурные стили. Это свидетельствует о характере самого города, ведь Венеция с древних времен была своеобразным мостом между западной и восточной культурой. В результате появилась необыкновенная красота, насладиться которой нам, к сожалению, не удалось, так как очередь из желающих попасть внутрь была огромной и требовала многочасового терпения.

Дворец Дожей (или Герцогский дворец) на площади Сан-Марко является самым большим зданием в Венеции. В этом дворце долгое время располагались Правительство и Верховный суд Венецианской республики. Фасады здания, выходящие на площадь и канал, делятся по вертикали на три части, как на три этажа. Первый этаж с широкими портиками и арками. Второй – в виде крытой галереи с остроугольными арками. Третий этаж  – стена со стрельчатыми окнами и круглыми бойницами, украшенная узором из разноцветного мрамора. Венчает здание венецианско-византийский узор, который как бы является продолжением нижней галереи и портиков.

 

Венецианцы почитают не только флаги Европейского Союза и государства Италии, но и флаг Венецианской республики. Такие флаги встречаются в городе довольно часто на разных домах, гондолах и т.д.

На площади Сан-Марко находится также колокольня Кампаниллла, возвышающаяся на 100 метров над городом. Мы поднялись на колокольню, билет на взрослого стоил 8 евро, ребенок прошел бесплатно. Интересно, что колокольня простояла более тысячи лет прежде, чем в 1902 году рухнула. Но в результате реставрационных работ колокольня была полностью восстановлена.

С колокольни мы сделали фотографии Венеции и морской лагуны с высоты птичьего полета.

 

 

 

Наверху мы познакомились с семьей из Мурманска. Это знакомство позволило нам вдвое уменьшить стоимость нашей прогулки по каналам на гондоле (80 € / 2 = 40 € за 35 минут). Гондола вмещает 6 человек, и нас оказалось как раз шестеро.

В некоторых гондолах размещается и гораздо большее количество пассажиров, иногда даже удивляет, как они туда все поместились. А бывают случаи, когда влюбленные парочки в гордом одиночестве (если, конечно, можно так сказать про пару, да еще и в сопровождении гондольера) проплывают мимо. Встречались нам и одинокие гондольеры, самозабвенно плывущие куда-то или отдыхающие в тени, в тишине и покое. После заплыва мы сделали фото на память с нашим гондольером.

В Венеции нет автодорог, нет светофоров, нет машин, В Венеции нет никакого, абсолютно никакого транспорта, кроме водного. Поэтому в гондолах, катерах и лодках перевозят не только пассажиров, но и разные грузы, вплоть до бензина, строительных материалов и строительного мусора. В прошлые приезды в Венецию мы встречали молоковозы, полицию и даже скорую помощь на моторных лодках.

Иногда в Венецианской лагуне появляются и супер-лайнеры, скорее всего, круизные. Не знаем, как часто это бывает, мы видели лишь один.

Каналы – дороги Венеции. Каналы бывают широкие как автострады, другие довольно узкие, как переулки в других городах. Движение на этих «дорогах» иногда очень спокойное и тихое, а иногда интенсивное. Удивляет, как еще «пробок» нет, как в других городах.

Иногда каналы настолько узкие, что на «перекрестках», как на перекрестках узких дорог, установлены специальные зеркала для лучшего обзора.

На каналах как на настоящих дорогах установлены дорожные знаки, которые ограничивают скорость (как правило, 5 км в час), габариты «судов», знаки, запрещающие «въезд» в канал или движение моторных лодок и проч.

Есть в Венеции парковки для водного транспорта. Для их организации установлены специальные столбики: иногда простые деревянные, даже некрашеные, другие капитальные, по-видимому, металлические, довольно внушительного вида, раскрашены по-разному: то синие, то синие в полосочку, то полосатые черно-белые.

На некоторых парковках – только гондолы, на других – только моторные лодки, иногда гондолы и моторные лодки стоят вперемешку. Есть ли какие-то правила на этот счет, мы не знаем.

Венеция – это множество островов. Острова соединены между собой мостами и мостиками разных размеров и конструкций. Мостов в Венеции более четырехсот.

Мост Риальто (Ponte di Rialto) – самый известный мост Венеции, самый первый и самый древний мост через Гранд-канал. Первоначально он был деревянным, после нескольких обрушений была возведена капитальная каменная конструкция по проекту архитектора Антонио де Понте. Мост был построен между 1588 и 1591 годами, и в таком виде дошёл до наших дней. Мост Риальто до 1854 года был единственным мостом через Гранд-канал.

Мост Риальто построен в самом узком месте Гранд-канала и опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно канала. На мосту расположены торговые лавки. В прилегающих к мосту улочках и переулках огромное количество магазинов. Здесь продается венецианское стекло, бижутерия, вышитые ткани, кружево, антиквариат и многое другое. Здесь же неподалеку рыбный рынок.

Мост Академии (Ponte dell’Accademia, на первом из следующих фото) также соединяет берега Гранд-канала, получил свое название в честь художественного музея Галереи Академии и соединяет район Сан-Марко с Галереями Академии. Мост Вздохов (на втором фото) назван так потому, что соединяет тюрьму с залом Магистратуры дворца Дожей. Именно с этого крытого мостика в былые годы заключенные, после вынесения приговора следовавшие в тюрьму, могли увидеть в последний раз окружающий мир через окна без решеток. Здания по левую и правую сторону моста во время нашего путешествия были на реставрации, поэтому вдоль узкого канала здания закрыты синими полотнами. И еще много-много очень милых и симпатичных мостиков.

В Венеции красивые отреставрированные здания соседствуют с полуразрушенными, иногда совсем заброшенными домами, есть здания, в которых проводятся реставрационные работы. Церковь Делла Салюте (первое из следующих фото) находится на берегу Гранд-канала, является произведением XVII века и возвышается над другими близлежащими зданиями. Фасады, статуи святых, ангелов и Богоматери выполнены целиком из белого камня. Это очень красиво и величественно.

Узкие безлюдные улочки, куда туристы не забредают. Сырость, плесень, затхлость, обрушившаяся местами штукатурка. Жилые здания в 3-5 метрах один от другого, глядящие друг на друга. Солнце в такие закоулки заглядывает редко и ненадолго. Разве можно так жить? А ведь живут же. Свидетельством тому живые цветы на окнах и балконах, яркие не выцветшие флаги, сохнущее на веревке белье.

После прогулки на гондоле мы отправились перекусить. Увидев множество столиков на площади, мы, наивные, не обратили внимания, что за ними нет посетителей. И бодро отправились к стойке бара, находящейся тут же. Выбор еды был довольно скудным: бутерброды, напитки, фрукты в пластиковых стаканчиках. Купив еду, мы намеревались присесть за столик, но не тут-то было. Оказалось, что сесть за столик с едой из бара нельзя, а надо обязательно сделать заказ у официанта. Не знаем, будет ли в таком случае пища отличаться разнообразием, но стоить она точно будет в несколько раз дороже. Потому и нет никого за многочисленными столиками на площади. Мы уютно расположились на ступеньках, устроив маленький пикничок. Беаточка устала, да к тому же ножки натерла. Пришлось после еды воспользоваться предусмотрительно припасенным пластырем и только потом продолжить нашу прогулку.

В прошлый наш приезд в Венецию мы побывали в мастерской стеклодува. Муранское (венецианское) стекло известно на весь мир. Было очень интересно наблюдать за виртуозной работой маэстро, как называл мастера наш гид. В этот раз мы хотели повести туда Беаточку, но, к сожалению, не нашли мастерскую: то ли ее уже там нет, то ли мы запамятовали. Скорее, второе.

У нас сохранилась видеозапись 1996 года. Кому интересно, посмотрите:

 

 

 

Ближе

Вверх

Дальше