Главная

Напишите нам

 

У нас есть семейная традиция – перед поступлением в первый класс знакомить своих детей со столицей Родины – городом Москва. Когда-то мы, еще совсем молодые, повезли в Москву нашу доченьку Юлечку. Потом дочурка выросла, вышла замуж, и мы стали счастливыми дедушкой и бабушкой – у нас появилась внученька Беата. Настало время, когда мы и ее накануне поступления в школу привезли в столицу.

Время шло. Родились Анастасия и внучок Георгий.

С Беаточкой мы путешествовали по разным городам, странам и даже континентам. А вот с Настей и Гошей пока путешествовать не приходилось. Наконец, мы решились поехать большой компанией.

Итак, наша команда:

Олег – дедушка, водитель, фотограф;

Виктория – бабушка, помощник фотографа;

Беата – старшая внучка (17 лет), штурман, фотограф;

Анастасия (Настя, Ася) – средняя внучка (10 лет), начинающий фотограф;

Георгий (он же Гоша, он же Жора) – младшенький мальчонка (6 лет), фотограф-любитель.

Беата в этом году успешно сдала ЕГЭ, окончила школу и поступила в университет. Настя из начальной школы перешла в среднюю, теперь учится в пятом классе. Гоша, хотя ему еще не было семи лет, поступил в первый класс. Мы решили, что пора наверстать упущенное и познакомить наших малышей со столицей Родины.

С Беаточкой ранее мы путешествовали не только на машине, но и на поездах. На самолетах мы с ней налетали около трех десятков часов. Гоша и Ася путешествовали с родителями пока только на авто и очень мечтали «покататься» на поезде или полетать на самолете. Мы учли это при планировании поездки в Москву. Отказываться от машины нам не хотелось. Ведь именно авто дает определенную свободу и возможность побывать не только в Москве, но и в других интересных местах по пути.

Поэтому в начале путешествия наша дружная команда разделилась: вечером бабушка с младшими внучатами выехали в Москву на поезде, а утром следующего дня Беаточка с дедушкой начали путешествие на авто. В Москву мы приехали практически одновременно.

ДОРОГА В МОСКВУ...

Испугались? Удивились?

На самом деле, с дорогой из Краснодара в Москву (трасса М4) все в порядке, и выглядит она так:

Фотографии выше были сделаны во время коротких остановок на чай-кофе-бутерброды. Мы съезжали на проселочную дорогу, отдыхали, перекусывали и делали фото красивых видов и красивых девушек.

Трасса М4. Раздельные встречные направления, как правило, по две полосы в каждую сторону, современные развязки и пересечения с другими дорогами, обходы населенных пунктов, искусственное освещение на многих участках, придорожный сервис – все это делает путешествие на автомобиле быстрым и комфортным.

Пробки возникают при сужении дороги там, где еще ведутся ремонтные или строительные работы, а также перед пунктами оплаты проезда на платных участках.

Для быстрого прохождения пунктов оплаты мы заранее приобрели и установили на лобовое стекло транспондер, внесли предоплату для автоматического списания средств за проезд.

С транспондером пункт оплаты надо проезжать по специальным выделенным полосам «Проезд только по транспондеру». При этом автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается шлагбаум. Это не требует никаких действий водителя и дает возможность быстро и безостановочно проехать пункт оплаты.

Проезд по транспондеру – это не только быстрый, но и, как правило, самый выгодный способ оплатить дорогу по сравнению с банковской картой или наличными. Ночной проезд дешевле дневного. Но мы ехали только в светлое время и в результате на оплату дороги (туда и обратно) потратили всего около двух тысяч рублей.

 

А что же в это время происходило в поезде с другими членами команды?

Когда мы покупали билеты, родители Насти и Гоши предлагали взять две верхние полки для детей и нижнюю – для бабушки. Родители были уверены, что и Насте и Гоше будет интересно ехать на верхней полке. И если верхняя полка будет одна на двоих, может случиться конфликт. Но бабушка решила, что Гоша с его бурной энергией и непоседливостью должен ехать внизу, чтобы ненароком сверху не упасть. Поэтому в купе у нас было два нижних места и одно верхнее. К слову, до самой Москвы к нам так никого и не подселили. Всю дорогу до Москвы мы ехали в купе втроем. Наш вагон был новым, чистым, проводники регулярно проводили уборку. В туалете к нашему удивлению мы обнаружили не только туалетную бумагу и жидкое мыло, но и бумажные полотенца и даже гигиенические бумажные круги для унитаза.

Когда мы сели в поезд, и Настя неуверенно залезла наверх, ей показалось, что это очень высоко, и ей стало страшно. Настя спустилась вниз, а Гоша с энтузиазмом поднялся по откидной лесенке вверх. Как только он посмотрел с верхней полки вниз, его энтузиазм мгновенно испарился. Гоша тоже поспешил спуститься вниз. Через несколько минут дети освоились и начали сновать вверх-вниз и даже заспорили, кто будет спать вверху. Так они и обитали на верхней полке по очереди, а иногда и оба сразу. Кстати, верхние полки снабжены откидными бортиками, препятствующими падениям.

Мы, как это обычно водится, брали еду в дорогу. Но бабушка хотела удивить внуков и повести их на обед в вагон-ресторан. Решив уточнить у проводника номер вагона-ресторана, бабушка получила неожиданный ответ, что в этом поезде нет такого вагона. Мы не могли себе такого представить – в поезде нет вагона-ресторана!

Во время продолжительных остановок мы с детьми выходили на перрон прогуляться, купить мороженого, чипсов или других лакомств. Поздно ночью, когда дети уже спали, была еще одна длительная остановка. Гоша проснулся и предложил выйти на перрон, чтобы купить чего-нибудь вкусненького. Бабушка сказала, что уже поздно, все магазинчики закрыты, купить ничего нельзя. Тогда Гоша предложил выйти из вагона «насладиться природой».

 

Ближе

Вверх

Дальше