Да, полетать нам
пришлось в этом путешествии, наверное, больше, чем за всю
предшествующую жизнь!
Теперь можем
сравнить уровень сервиса разных авиакомпаний, который мы испытали на
себе за достаточно короткое время. И, надо отметить, что российские
авиакомпании «Аэрофолот» и «S7» произвели на нас гораздо более
благоприятное впечатление, чем американские «Virgin America», «American Airlines» и
«Delta>».
Летали на
самолётах:
больших (200-300 и более пассажиров) – Airbus-330-300, Boeing 767-200,
поменьше (100-200 пассажиров) – Airbus-319, Boeing 737-800,
и совсем маленьких типа нашего АН-24 человек на 40-50.
Мы летали в
экономическом классе. Для удобства пассажиров, на наш взгляд, тип
самолёта играет значительно меньшую роль, чем сервис, который
предоставляет авиакомпания.
Итак, что же
предложил нам аэрофлот? Во-первых, при регистрации нам сразу любезно
сообщили, что поскольку в самолёте есть свободные места, а мы летим
семьёй, нам троим на четвёртое соседнее место никого подсаживать не
будут, чтобы ребёнок мог хорошо поспать во время полёта. Это
оказалось для нас неожиданным и приятным сюрпризом, тем более, что
мы об этом не просили, и инициатива исходила от работников
аэропорта. При посадке в самолёт каждому ребёнку подарили небольшой
голубой рюкзачок с оранжевой отделкой. В рюкзачке: оранжевая кепка и
такого же цвета гольфы, фломастеры, блокнот, какая-то игрушка, чтобы
ребёнку было чем занять себя в долгом полёте.
Естественно,
каждому были выданы пледы и подушечки. В спинках впереди стоящих
кресел были встроены экраны. Каждое посадочное место оборудовано
индивидуальным пультом, с помощью которого можно выбрать разные
режимы. Нам предложили также индивидуальные наушники. Можно
посмотреть видеофильм из предложенного списка; поиграть в
электронную игру; понаблюдать за полётом по карте, ознакомиться с
техническими характеристиками полёта (скоростью, высотой, пройденным
и оставшимся расстоянием) и т.д. Особенно нас удивила встроенная в
фюзеляж видеокамера, которая в режиме on-line позволяла на взлёте и посадке следить за тем, что
происходит. Мы с таким никогда раньше не сталкивались. Вот мы видим
взлётную полосу, по которой самолёт вначале выруливает к
взлётно-посадочной полосе, а потом эта полоса быстро-быстро бежит
нам навстречу – самолёт готовится к взлёту. И, наконец, после
лёгкого толчка, мы видим, как полоса уходит куда-то вниз, всё дальше
и дальше от нас. И вот уже мы видим (не только в иллюминатор, но и
на экране) домики, деревья, речку. Мы взлетели. На посадке всё
происходит аналогично, только в обратном порядке по принципу: «Туда:
вокзал, пляж, море; обратно: море, пляж, вокзал».
Хочется отметить,
что российские стюардессы и стюарды (как на международных, так и на
внутренних рейсах) выглядели значительно привлекательнее своих
американских коллег. Они не только были более дружелюбны и улыбчивы,
но и одеты были лучше, опрятнее. Все в форме, девушки на каблучках.
Разносили еду – все чистенькие форменные фартучки надели. Закончили
с едой и уборкой мусора – фартучки сняли. Форма едина для всех,
чистая и хорошо выглаженная. На американских рейсах мы наблюдали
другую картину: стюардессы вроде и в форменной одежде, но выглядели
неопрятно, юбки мятые, блузки разных фасонов и по цвету отличались.
В общем, на
американских авиалиниях нам меньше понравилось летать, чем на
российских. А, может, так сложилось, и нам просто повезло (или не повезло)?
За время полёта
между Москвой и Нью-Йорком нас дважды покормили горячим питанием.
При перелёте между Москвой и Краснодаром нас тоже кормили, но только
один раз и не горячей пищей, а сухим пайком. При перелётах на
внутренних американских линиях и даже во время перелёта между США и
Канадой никто пассажиров кормить не собирался, только угостили соком
или водой на выбор. Безалкогольными напитками ограничили также
угощение даже во время 5-6 часового перелёта с восточного побережья
США к западному и обратно.
Еще к минусам
обслуживания на американских линиях мы отнесли необходимость
дополнительной оплаты каждого места багажа в размере 25$. Это было
для нас неприятным сюрпризом. У нас было три больших сумки-чемодана,
значит, за один перелёт, будьте любезны, заплатите 75$. Два
перелёта – 150$. А если три или четыре перелёта? Накладно
получается. Не правда ли? Наверное, поэтому, большинство американцев
тянут свои сумки-чемоданы, независимо от их веса и размера, за собой
в самолёт самостоятельно, а потом с большими усилиями распихивают
весь багаж по полкам и под сидения в салоне.
Правда, в США и
Канаде было еще несколько ситуаций, связанных с багажом, которые нас
приятно удивили.
Во-первых, у нас
была стыковка рейсов в Детройте при перелёте из Вашингтона в
Орландо. У наших попутчиц был маленький розовый чемоданчик, который
в багаж сдавать не стали. Но у входа в самолёт у нас этот чемоданчик
забрала стюардесса. На нём не было никаких бирок, ведь это была
просто ручная кладь, которую мы предполагали носить с собой. При
выходе из самолёта мы хотели забрать этот чемодан, но нам сказали,
что его передали на багажную ленту. Мы повозмущались, конечно. Но
делать нечего. Времени на то, чтобы забрать чемодан у нас не было,
надо было лететь дальше. Решили, что по прибытии на место напишем
заявление на розыск багажа. Каково же было наше удивление, когда в
аэропорту Орландо при получении другого нашего багажа обнаружился и
этот приметный розовый чемоданчик. Как они узнали, что чемодан надо
отправить в Орландо? Удивляемся до сих пор.
Вторая ситуация
случилась позже после перелёта из Орландо в Торонто с пересадкой в
Атланте. В аэропорту Атланты Ирина рассказала нам, что там часто
происходит путаница с багажом, часто багаж теряется, потом, конечно,
находится. Еще во время олимпиады в Атланте пришлось привлекать
воинские подразделения для сортировки багажа прилетающих
спортсменов, так как аэропортовские службы не справлялись, и
возникла большая путаница с багажом. Так вот, по прилёту в Торонто
мы не обнаружили одной нашей сумки. Вначале мы ждали багаж на ленте
с соответствующей табличкой с номером нашего рейса. Но багажа всё не
было. Потом выяснилось, что багаж из Атланты давно крутится на
другой ленте с другим номером рейса. Но и там нашей сумки не было.
Обратились к служащим аэропорта. Они что-то уточнили в компьютере и
сообщили нам, что наша сумка прибудет следующим рейсом через два
часа, а нам её доставят по указанному нами адресу следующим утром. К
нашему удивлению, назавтра сумка была у нас в целости и сохранности,
правда, не утром, а ближе к вечеру. Мы волновались, ведь именно в
этой сумке находилась бутылка коньяка 20-летней выдержки, которую мы
везли ещё из Краснодара канадским друзьям в подарок.
Надо отметить ещё
одну особенность перевозки багажа в США: сдаваемые в багаж чемоданы
нельзя закрывать на ключ и, тем более упаковывать в целлофан, как
это многие делают в России. Каждый (буквально – каждый!) чемодан
проверяется специальной службой и при малейшем подозрении
вскрывается. Если подозрительный чемодан закрыт на замок, то замок
просто ломают. После одного из перелётов в отеле мы открыли один из
наших чемоданов, а там листочек: «Извините, ваш багаж проверен. Всё
в порядке», – что-то в таком роде. Никакие дозволенные к перевозке
вещи никогда из багажа не пропадают.
Когда мы уже
собрались лететь в Москву, то закрыли наши чемоданы на ключ,
опасаясь пропажи части вещей в российском аэропорту. К сожалению, в
нас еще свежи воспоминания о регулярном воровстве багажа в
московских аэропортах несколько лет назад. Когда в Москве мы
получили наши чемоданы, то обнаружили, что замок на одном из них
отсутствует, и внутри записочка от американцев, аналогичная той, что
описана нами ранее: «Мол, извините и всё такое». К чести сотрудников
аэропорта Шереметьево ничего из вещей не пропало, хотя чемодан
прибыл в Москву без замка. Почему это произошло, мы поняли: в этом
чемодане была металлическая коробка с детской игрой, которую мы
купили в Лас-Вегасе. Видимо, она и вызвала подозрения. |
|
При планировании
маршрута первоначально мы хотели после прилёта в США взять авто в
аренду и путешествовать по США и Канаде. Однако в силу некоторых
обстоятельств реализовать такой план мы не могли и выбрали другой
план путешествия. Однако часть маршрута по Канаде мы всё-таки
проехали на авто – из Торонто через Кингстон и Монреаль в Квебек, и
потом из Квебека обратно в Монреаль.
Почему именно так –
с повторным посещением Монреаля? Дело в том, что мы хотели после
путешествия на прокатном авто по Канаде доехать до Нью-Йорка, откуда
нам предстояло лететь в Москву. Однако когда мы попытались в Торонто
найти прокатную контору, где нам бы выдали авто с возможностью сдать
его не просто в другом городе, а в другой стране, нас постигла
неудача. Никакая фирма не предоставляла такую услугу. Больше того,
только в одной фирме нам представилась возможность возвратить авто в
другом городе. Мы хотели доехать до Квебека. Но из Квебека
добираться до Нью-Йорка оказалось гораздо сложнее, чем из Монреаля.
И мы решили вернуться на авто в Монреаль, откуда до Нью-Йорка можно
было с комфортом проехать по железной дороге. Этим и был обусловлен
наш повторный визит в Монреаль.
Мы по телефону
заказали авто. В назначенные день и время получили авто на класс
выше того, что заказали. Это был Nissan, марку которого мы не запомнили.
Машина оказалась неисправной, с большим
пробегом (больше 100 тыс. км), грязной (мусор обнаружили внутри
позже), да еще и с регистрационными номерами другого региона.
Проехав на этом авто несколько километров по Торонто, мы поняли по
поведению машины и по горящему на приборной панели табло, что с авто
что-то не так. Заменить машину оказалось не таким простым делом, нам
пытались доказать, что с машиной всё в порядке, мы можем ехать, а на
табло не надо обращать никакого внимания. После долгих
препирательств нам, взамен неисправной, выдали другую машину. Нашим
спутником стала «Toyota Corolla» белого цвета с автоматической коробкой передач.
Это был наш первый опыт использования АКПП, дома у нас авто на механике. Но дело
оказалось совсем не сложным. И мы поехали.
Пробег авто на
начало путешествия 34 689 км, на финише –
36 069 км, то есть проехали мы 1 380 км за 7 дней. Планировали
проехать больше, но обнаружили в договоре ограничение по пробегу 200 км
в день или всего 1 400 км
Стоимость аренды
авто оказалась довольно высокой и составила 885$. К первоначальной
стоимости аренды на 7 дней в сумме около 300$, добавились налоги,
страховки, около 150-200$ составила доплата за возврат авто в
Монреале, а не в Торонто, а также доплата за получение-возврат авто
в аэропорту – 150$. Получить авто в другой конторе (не в аэропорту)
и избежать последней доплаты было невозможно: только эта прокатная
контора позволяла вернуть авто в другом городе, других вариантов нам
найти не удалось, к сожалению. |