Да, полетать нам
пришлось в этом путешествии, наверное, больше, чем за всю
предшествующую жизнь!
![](10_USA-Canada/101_0113.jpg)
Теперь можем
сравнить уровень сервиса разных авиакомпаний, который мы испытали на
себе за достаточно короткое время. И, надо отметить, что российские
авиакомпании «Аэрофолот» и «S7» произвели на нас гораздо более
благоприятное впечатление, чем американские «Virgin America», «American Airlines» и
«Delta>».
Летали на
самолётах:
больших (200-300 и более пассажиров) – Airbus-330-300, Boeing 767-200,
поменьше (100-200 пассажиров) – Airbus-319, Boeing 737-800,
и совсем маленьких типа нашего АН-24 человек на 40-50.
Мы летали в
экономическом классе. Для удобства пассажиров, на наш взгляд, тип
самолёта играет значительно меньшую роль, чем сервис, который
предоставляет авиакомпания.
Итак, что же
предложил нам аэрофлот? Во-первых, при регистрации нам сразу любезно
сообщили, что поскольку в самолёте есть свободные места, а мы летим
семьёй, нам троим на четвёртое соседнее место никого подсаживать не
будут, чтобы ребёнок мог хорошо поспать во время полёта. Это
оказалось для нас неожиданным и приятным сюрпризом, тем более, что
мы об этом не просили, и инициатива исходила от работников
аэропорта. При посадке в самолёт каждому ребёнку подарили небольшой
голубой рюкзачок с оранжевой отделкой. В рюкзачке: оранжевая кепка и
такого же цвета гольфы, фломастеры, блокнот, какая-то игрушка, чтобы
ребёнку было чем занять себя в долгом полёте.
Естественно,
каждому были выданы пледы и подушечки. В спинках впереди стоящих
кресел были встроены экраны. Каждое посадочное место оборудовано
индивидуальным пультом, с помощью которого можно выбрать разные
режимы. Нам предложили также индивидуальные наушники. Можно
посмотреть видеофильм из предложенного списка; поиграть в
электронную игру; понаблюдать за полётом по карте, ознакомиться с
техническими характеристиками полёта (скоростью, высотой, пройденным
и оставшимся расстоянием) и т.д. Особенно нас удивила встроенная в
фюзеляж видеокамера, которая в режиме on-line позволяла на взлёте и посадке следить за тем, что
происходит. Мы с таким никогда раньше не сталкивались. Вот мы видим
взлётную полосу, по которой самолёт вначале выруливает к
взлётно-посадочной полосе, а потом эта полоса быстро-быстро бежит
нам навстречу – самолёт готовится к взлёту. И, наконец, после
лёгкого толчка, мы видим, как полоса уходит куда-то вниз, всё дальше
и дальше от нас. И вот уже мы видим (не только в иллюминатор, но и
на экране) домики, деревья, речку. Мы взлетели. На посадке всё
происходит аналогично, только в обратном порядке по принципу: «Туда:
вокзал, пляж, море; обратно: море, пляж, вокзал».
![](10_USA-Canada/101_0013.jpg)
Хочется отметить,
что российские стюардессы и стюарды (как на международных, так и на
внутренних рейсах) выглядели значительно привлекательнее своих
американских коллег. Они не только были более дружелюбны и улыбчивы,
но и одеты были лучше, опрятнее. Все в форме, девушки на каблучках.
Разносили еду – все чистенькие форменные фартучки надели. Закончили
с едой и уборкой мусора – фартучки сняли. Форма едина для всех,
чистая и хорошо выглаженная. На американских рейсах мы наблюдали
другую картину: стюардессы вроде и в форменной одежде, но выглядели
неопрятно, юбки мятые, блузки разных фасонов и по цвету отличались.
В общем, на
американских авиалиниях нам меньше понравилось летать, чем на
российских. А, может, так сложилось, и нам просто повезло (или не повезло)?
За время полёта
между Москвой и Нью-Йорком нас дважды покормили горячим питанием.
При перелёте между Москвой и Краснодаром нас тоже кормили, но только
один раз и не горячей пищей, а сухим пайком. При перелётах на
внутренних американских линиях и даже во время перелёта между США и
Канадой никто пассажиров кормить не собирался, только угостили соком
или водой на выбор. Безалкогольными напитками ограничили также
угощение даже во время 5-6 часового перелёта с восточного побережья
США к западному и обратно.
Еще к минусам
обслуживания на американских линиях мы отнесли необходимость
дополнительной оплаты каждого места багажа в размере 25$. Это было
для нас неприятным сюрпризом. У нас было три больших сумки-чемодана,
значит, за один перелёт, будьте любезны, заплатите 75$. Два
перелёта – 150$. А если три или четыре перелёта? Накладно
получается. Не правда ли? Наверное, поэтому, большинство американцев
тянут свои сумки-чемоданы, независимо от их веса и размера, за собой
в самолёт самостоятельно, а потом с большими усилиями распихивают
весь багаж по полкам и под сидения в салоне.
Правда, в США и
Канаде было еще несколько ситуаций, связанных с багажом, которые нас
приятно удивили.
Во-первых, у нас
была стыковка рейсов в Детройте при перелёте из Вашингтона в
Орландо. У наших попутчиц был маленький розовый чемоданчик, который
в багаж сдавать не стали. Но у входа в самолёт у нас этот чемоданчик
забрала стюардесса. На нём не было никаких бирок, ведь это была
просто ручная кладь, которую мы предполагали носить с собой. При
выходе из самолёта мы хотели забрать этот чемодан, но нам сказали,
что его передали на багажную ленту. Мы повозмущались, конечно. Но
делать нечего. Времени на то, чтобы забрать чемодан у нас не было,
надо было лететь дальше. Решили, что по прибытии на место напишем
заявление на розыск багажа. Каково же было наше удивление, когда в
аэропорту Орландо при получении другого нашего багажа обнаружился и
этот приметный розовый чемоданчик. Как они узнали, что чемодан надо
отправить в Орландо? Удивляемся до сих пор.
Вторая ситуация
случилась позже после перелёта из Орландо в Торонто с пересадкой в
Атланте. В аэропорту Атланты Ирина рассказала нам, что там часто
происходит путаница с багажом, часто багаж теряется, потом, конечно,
находится. Еще во время олимпиады в Атланте пришлось привлекать
воинские подразделения для сортировки багажа прилетающих
спортсменов, так как аэропортовские службы не справлялись, и
возникла большая путаница с багажом. Так вот, по прилёту в Торонто
мы не обнаружили одной нашей сумки. Вначале мы ждали багаж на ленте
с соответствующей табличкой с номером нашего рейса. Но багажа всё не
было. Потом выяснилось, что багаж из Атланты давно крутится на
другой ленте с другим номером рейса. Но и там нашей сумки не было.
Обратились к служащим аэропорта. Они что-то уточнили в компьютере и
сообщили нам, что наша сумка прибудет следующим рейсом через два
часа, а нам её доставят по указанному нами адресу следующим утром. К
нашему удивлению, назавтра сумка была у нас в целости и сохранности,
правда, не утром, а ближе к вечеру. Мы волновались, ведь именно в
этой сумке находилась бутылка коньяка 20-летней выдержки, которую мы
везли ещё из Краснодара канадским друзьям в подарок.
Надо отметить ещё
одну особенность перевозки багажа в США: сдаваемые в багаж чемоданы
нельзя закрывать на ключ и, тем более упаковывать в целлофан, как
это многие делают в России. Каждый (буквально – каждый!) чемодан
проверяется специальной службой и при малейшем подозрении
вскрывается. Если подозрительный чемодан закрыт на замок, то замок
просто ломают. После одного из перелётов в отеле мы открыли один из
наших чемоданов, а там листочек: «Извините, ваш багаж проверен. Всё
в порядке», – что-то в таком роде. Никакие дозволенные к перевозке
вещи никогда из багажа не пропадают.
Когда мы уже
собрались лететь в Москву, то закрыли наши чемоданы на ключ,
опасаясь пропажи части вещей в российском аэропорту. К сожалению, в
нас еще свежи воспоминания о регулярном воровстве багажа в
московских аэропортах несколько лет назад. Когда в Москве мы
получили наши чемоданы, то обнаружили, что замок на одном из них
отсутствует, и внутри записочка от американцев, аналогичная той, что
описана нами ранее: «Мол, извините и всё такое». К чести сотрудников
аэропорта Шереметьево ничего из вещей не пропало, хотя чемодан
прибыл в Москву без замка. Почему это произошло, мы поняли: в этом
чемодане была металлическая коробка с детской игрой, которую мы
купили в Лас-Вегасе. Видимо, она и вызвала подозрения. |
|
При планировании
маршрута первоначально мы хотели после прилёта в США взять авто в
аренду и путешествовать по США и Канаде. Однако в силу некоторых
обстоятельств реализовать такой план мы не могли и выбрали другой
план путешествия. Однако часть маршрута по Канаде мы всё-таки
проехали на авто – из Торонто через Кингстон и Монреаль в Квебек, и
потом из Квебека обратно в Монреаль.
Почему именно так –
с повторным посещением Монреаля? Дело в том, что мы хотели после
путешествия на прокатном авто по Канаде доехать до Нью-Йорка, откуда
нам предстояло лететь в Москву. Однако когда мы попытались в Торонто
найти прокатную контору, где нам бы выдали авто с возможностью сдать
его не просто в другом городе, а в другой стране, нас постигла
неудача. Никакая фирма не предоставляла такую услугу. Больше того,
только в одной фирме нам представилась возможность возвратить авто в
другом городе. Мы хотели доехать до Квебека. Но из Квебека
добираться до Нью-Йорка оказалось гораздо сложнее, чем из Монреаля.
И мы решили вернуться на авто в Монреаль, откуда до Нью-Йорка можно
было с комфортом проехать по железной дороге. Этим и был обусловлен
наш повторный визит в Монреаль.
Мы по телефону
заказали авто. В назначенные день и время получили авто на класс
выше того, что заказали. Это был Nissan, марку которого мы не запомнили.
Машина оказалась неисправной, с большим
пробегом (больше 100 тыс. км), грязной (мусор обнаружили внутри
позже), да еще и с регистрационными номерами другого региона.
Проехав на этом авто несколько километров по Торонто, мы поняли по
поведению машины и по горящему на приборной панели табло, что с авто
что-то не так. Заменить машину оказалось не таким простым делом, нам
пытались доказать, что с машиной всё в порядке, мы можем ехать, а на
табло не надо обращать никакого внимания. После долгих
препирательств нам, взамен неисправной, выдали другую машину. Нашим
спутником стала «Toyota Corolla» белого цвета с автоматической коробкой передач.
Это был наш первый опыт использования АКПП, дома у нас авто на механике. Но дело
оказалось совсем не сложным. И мы поехали.
![](10_USA-Canada/302_0918.jpg)
Пробег авто на
начало путешествия 34 689 км, на финише –
36 069 км, то есть проехали мы 1 380 км за 7 дней. Планировали
проехать больше, но обнаружили в договоре ограничение по пробегу 200 км
в день или всего 1 400 км
Стоимость аренды
авто оказалась довольно высокой и составила 885$. К первоначальной
стоимости аренды на 7 дней в сумме около 300$, добавились налоги,
страховки, около 150-200$ составила доплата за возврат авто в
Монреале, а не в Торонто, а также доплата за получение-возврат авто
в аэропорту – 150$. Получить авто в другой конторе (не в аэропорту)
и избежать последней доплаты было невозможно: только эта прокатная
контора позволяла вернуть авто в другом городе, других вариантов нам
найти не удалось, к сожалению. |