Главная

Напишите нам

ПЛАНЫ

В прошлом году, возвращаясь из путешествия по Америке, мы традиционно строили планы на будущее и решили, что летом-2011 осуществим свою давнюю мечту и совершим автопутешествие по северной Европе. Позже, уже дома, мы начали сбор информации, разработали примерный маршрут, выясняли, где лучше оформить шенгенские визы для такого путешествия. Но… Весной, когда до осуществления нашей мечты осталось сделать всего несколько шагов, наши планы по ряду обстоятельств резко изменились, и мы решили отправиться путешествовать по Италии.

Что же это за обстоятельства, столь резко повлиявшие на наши планы?

Во-первых, наша внучка Беаточка давно интересуется этой страной. Во-вторых, мы сами полюбили Италию еще с давних времен, когда оказались там первый раз. В-третьих, в Краснодаре работает визовый центр Италии, и оформление виз не составит большого труда. И, наконец, в-четвертых, наши дети (дочь, зять и младшая уже подросшая внучка) тоже собрались проехать на авто по Европе.

Наши путешествия не совпадали по времени и продолжительности, а также отличались маршрутами, которые лишь частично совпадали и пересекались. Беаточка очень хотела путешествовать и с родителями, и с дедушкой и бабушкой, поэтому было принято решение передать ее во время путешествия из рук в руки.

В итоге у нас появился такой план. Первый экипаж (дедушка, бабушка и старшая внучка Беаточка) выезжают из Краснодара и следуют в Италию через Ростов-на-Дону, Украину, Польшу, Чехию и Австрию.

В Италии мы планировали посетить такие традиционные туристические места, как Венеция, Рим, Флоренция, Пиза, а также побывать в Маранелло (там музей Ferrari), Римини (парк «Италия в миниатюре»), Сполето (один из старейших итальянских городов по пути из Римини в Рим). Мы хотели посетить Неаполь (в частности, Везувий и Помпеи), проехать вдоль Амальфитанского (или Амальфийского?) побережья от Сорренто до Салерно. Последним пунктом нашего итальянского путешествия был город Милан.

Второй экипаж планировал выезжать на две недели позже. Основная цель –  Швейцария. Маршрут следования через Украину, Польшу, Чехию и Германию. Из Швейцарии планировались радиальные выезды в Италию и Германию.

Эти два маршрута по нашему плану должны были пересечься в Милане. Там мы запланировали объединенную встречу семьи и торжественную передачу «эстафетной палочки», в роли которой любезно согласилась выступить наша Беаточка. Далее первый экипаж в сокращенном варианте должен возвращаться в Россию, а второй «расширенный» экипаж должен был продолжить путешествие.

Вот такой получился у нас план. И мы с энтузиазмом приступили к его реализации.

Два экипажа путешествовали независимо друг от друга и во времени и в пространстве. Однако два отчета объединены на нашем сайте как «Итальянско-швейцарская эстафета». Во-первых, потому, что в состав обоих экипажей» входили члены одной семьи, а во-вторых, у нас была «эстафетная палочка» в лице нашей милой и любимой Беаточки. Беата начинала путешествие в одном экипаже (с дедушкой и бабушкой), а заканчивала в составе другого (с родителями и сестренкой). Торжественная передача «эстафетной палочки» состоялась в Милане, а точнее в небольшом альпийском городке Варезе в 40 км от Милана, где оба наших экипажа оказались в назначенное время.

УЧАСТНИКИ ПУТЕШЕСТВИЯ

 

Экипаж 1 путешествовал на автомобиле Skoda Octavia Tour (два с половиной года) в следующем составе:

Олег – бессменный водитель на протяжении всего маршрута,

Виктория – штурман и экскурсовод (как-никак это была ее пятая встреча с Италией),

Беата – наш спутник и вдохновитель путешествий последних трех лет.

Экипаж 2 путешествовал на авто Volkswagen Touran

Сергей – глава дружного семейства, муж, отец, попеременно то водитель, то штурман, а также главный спонсор автопробега по Швейцарии,

Юлия – жена главы дружного семейства, дочь двух старших членов первого экипажа, мама двух очаровательных дочек, попеременно то штурман, то водитель, по совместительству фотограф и летописец – вела записи в бортовом журнале.

Анастасия (а дома Стася, Ася, Масяня)«кьясотка» как она сама себя называет, дочка, внучка, а по совместительству еще и младшая сестра.

Оба экипажа использовали навигаторы с соответствующими картами России, Украины, Белоруссии и Европы. Как показывает наш опыт, навигатор в путешествии существенно облегчает передвижение, выбор маршрута и поиск тех или иных объектов (достопримечательностей, отелей, ресторанов и проч.)

ПОДГОТОВКА

 

Оба экипажа тщательно подготовили к путешествию авто: проверили ходовую, поменяли масло, залили бензин. Закачали необходимые карты в навигаторы. Поменяли в банке рубли на евро и швейцарские франки, взяли с собой банковские карты (Visa, Master Card)

У обоих экипажей с собой были ноутбуки. Это позволяло бронировать отели по ходу дела. Для связи использовали скайп, при необходимости срочной связи – мобильные телефоны (тариф «Мир без границ», а также местные сим-карты на Украине и в Швейцарии).

Экипаж 2 планировал ночевки в кемпингах, поэтому были приобретены палатка, надувные матрасы, складной мангал. Упакованы и уложены в багажник походная газовая плитка, посуда и проч. предметы. Но обстоятельства сложились так, что из-за очень прохладной погоды ни одного раза в кемпинге ночевать не пришлось (хотя дети очень ждали такое приключение), поэтому многое из того, что так тщательно было подготовлено, не пригодилось.

ДОКУМЕНТЫ И ВИЗЫ

 

Экипаж 1 оформлял визы в визовом центре Италии в Краснодаре (ул. Пушкина, 44, тел. 299-20-09). Список необходимых документов и анкета размещены на сайте визового центра Италии в Москве http://www.italy-vms.ru/ru/content/index.html На этом же сайте мы записались на подачу документов в Краснодаре: выбрали удобную для нас дату и время, распечатали приглашение на подачу документов. Прибыв немного раньше, обнаружили, что никакой очереди нет. Документы у нас приняли быстро. Небольшая заминка случилась с выпиской из банкомата о балансе карты – эта выписка была просрочена. Надо получать выписку не раньше, чем за три дня до подачи документов, а мы получили за пять дней. Решили все просто, спустились к банкомату на первом этаже и получили новую выписку.

Пакет документов оформляли по стандартному списку для шенгенских стран. Оформили разрешение на выезд за рубеж ребенка, путешествующего вместе с нами. Разрешение необходимо от обоих родителей, заверенное нотариально. Поскольку путешествовали самостоятельно и на авто, то дополнительно к стандартным документам составили маршрут с указанием всех стран, через которые намеревались проехать и карту маршрута, забронировали в Интернете отели по всему маршруту, оформили медицинские страховки и страховки на авто (грин-карту и расширение зоны действия КАСКО). Все страховки оформляли, как обычно, в страховой компании ВСК.

Грин-карта на 1 месяц стоила 2700 рублей, дополнительная КАСКО – 1524 рубля. За мед.страховку на троих человек (30 000 на каждого) на 1 месяц мы заплатили 2589 рублей.

Визы нам выдали на один месяц, как мы и запрашивали. До этого мы посещали Италию несколько раз, но в действующих загранпаспортах итальянских виз не было.

Консульский сбор (35 на человека), услуги визового центра (1550 руб. за каждого человека) и проч. расходы по оформлению виз составили на троих человек 9300 рублей, то есть 3100 рублей на каждого путешественника.

Экипаж 2 оформлял визы в Посольстве Швейцарии в Москве, предварительно записавшись в Call-центр по тел.: +7(495) 641 38 89 или +7(495) 974 24 59. Call-центр работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. Одна минута разговора стоит 115 руб. (минимально взимаемая сумма за один звонок составляет 230 руб.). Подробная информация, анкета и проч. на сайте http://www.eda.admin.ch/eda/rus/home/reps/eur/vrus/ref_visinf/visrus.html.

Для подачи документов и получения виз, конечно, надо было съездить в Москву. И эта поездка была тренировкой перед путешествием, так как раньше на такие дальние расстояния с двумя детками не ездили. Тренировка прошла успешно. Кроме того, столицу детям показали, немного по Москве погуляли, в зоопарк детей сводили.

МАРШРУТ И НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

 

Карта маршрута

Экипаж 1 путешествовал по следующим странам и городам:

Россия (Краснодар, Ростов-на-Дону, Новошахтинск),

Украина (погранпереход Должанский, Антрацит, Днепропетровск, Кировоград, Винница, Львов, Шегини),

Польша (Пшемысль, Краков),

Чехия (Брно),

Австрия (Вена, Грац, Мария Ланковец),

Италия (Венеция, Маранелло, Сан-Марино (знаем, что это не Италия), Римини, Сполето, Рим, Неаполь, Помпеи, Салерно, Амальфи, Сорренто, Флоренция, Пиза, Милан, Варезе, Бормио).

Далее путь домой опять через Австрию, Чехию, Польшу и Украину, «зацепив» совсем чуть-чуть краешек Германии – направлялись через Мюнхен, но потом передумали.

 

Продолжительность 28 дней.

Пройденное расстояние 9590 км.

Ежедневный пробег в среднем 343 км в день.

Минимальный пробег 8 км в день (за исключением тех дней, когда на авто не ездили вовсе).

Максимальный пробег 974 км в день.

Скорость, как правило, 100-130 км/час. Но были участки дорог, когда больше 30 (да-да, именно 30!) км в час ехать было невозможно: в Италии рельеф местности не всегда позволял развить б’ольшую скорость, а на Украине – качество дорожного покрытия.

Максимальная скорость 150 км/час при разрешенных 130. Нарушили, конечно, но совсем немного.

Пересекли альпийский перевал Стельвио высотой 2760 м над уровнем моря (более сорока крутых поворотов на подъеме и столько же на спуске).

Ехали только в светлое время суток (привыкли ночью спать, как это ни странно) в один руль, хотя водительское удостоверение есть и у второго члена экипажа. Кстати, в процессе путешествия количество водительских удостоверений в обоих экипажах резко возросло. Но об этом позже.

Путь экипажа 2 пролегал через такие страны и города, как:

Россия  (Краснодар, Ростов-на-Дону, Матвеев Курган, Куйбышево, и на обратном пути Брянск, Орел, Елец, Воронеж, Миллерово, Ростов-на-Дону),

Украина (Донецк, Днепропетровск, Кировоград, Винница, Львов, Шегини),

Польша (Пшемысль, Краков, Тичи, Катовице),

Чехия (Брно, Прага, Плзень),

Германия (Регенсбург, Ингольштадт, Аугсбург, Ульм, Меммингем, Констанц, и на обратном пути  Гюнцбург-Леголэнд – главная цель путешествия).

Швейцария (Устер, Рапперсвиль, Берн, Цюрих, Лугано, Аффолтерн),

Италия (Варезе, Милан).

Вообще вся поездка второго экипажа началась с большого желания свозить любимых деток в хороший европейский парк развлечений. На выбор было 3 парка: Диснейлэнд (Франция), Европа Парк (Германия) и Леголэнд (Германия). Диснейлэнд наша старшая доченька уже посещала с бабушкой и дедушкой (и не один), до Европарка наша младшая доченька еще не доросла, поэтому остановились на Леголэнде, к тому же наши детки "фанатеют" от лего-конструкторов. Билеты в Леголэнд заказывали через интернет, что оказалось очень удобным. У такого билета нет даты, парк можно посетить в любой рабочий день, также в стоимость билета входило: посещение парка, купоны на питание (горячее блюдо, салат и напиток, а также для взрослых – кофе+мороженое, а для детей – попкорн+мороженое), а также парковочное место для машины на парковке парка. Таким образом, мы заплатили 154 . При подъезде к парку мы очень порадовались, что у нас уже все куплено, поскольку около касс была очень большая очередь, а мы прошли свободно. Во время обеда оказалось, что на еде можно было сэкономить, поскольку порции были о-о-очень большими, и дети съели одну порцию на двоих.

 

Продолжительность 16 дней.

Пройденное расстояние 9222 км.

Ежедневный пробег в среднем 576 км в день.

Минимальный пробег 34 км в день (за исключением тех дней, когда на авто не ездили вовсе).

Максимальный пробег 1900 км в сутки.

Скорость, как правило, 100-130 км в час.

Максимальная скорость 180 км в час. При этом правила не нарушали, так как дело было в Германии на участке дороги без ограничения скорости.

Пересекли четыре альпийских перевала: Сан-Бернардино, Сан-Готард, Фурка и Гримзель, максимальная высота 2500 м над уровнем моря.

В отличие от экипажа 1 ехали не только днем, но иногда и ночью, сменяя друг друга за рулем.

 

Для удобства всю статистическую информацию мы представили в виде таблицы:

Показатель и единицы измерения

Экипаж 1

Экипаж 2

1.

Продолжительность (дней)

28

16

2.

Пройденное расстояние (км)

9590

9222

3.

Ежедневный пробег в среднем (км в день)

343

576

4.

Минимальный пробег (км в день)

8

 34

5.

Максимальный пробег (км в сутки)

974

1900

6.

Скорость (как правило) (км/час)

100-130

100-130

7.

Максимальная скорость (км в час)

150

180

8.

Расход топлива (л на 100 км)

7

6

9.

Общий расход топлива (л)

675

 

10.

Средняя цена 1 л топлива (руб.)

50.74

 

 

ГРАНИЦА

 

 

Экипаж 1 в этом путешествии пересекал две границы Россия-Украина и Украина-Польша вначале в одну, а потом в другую сторону.

Граница Россия-Украина

В Украину мы въезжали через Новошахтинск-Должанский. На пост приехали около 16 часов. На прохождение границы потратили чуть меньше двух часов. Если предъявляешь общегражданский паспорт, то обязательно надо заполнять миграционную карту. Поскольку мы ехали по загранпаспортам, то миграционную карту не заполняли. Это сократило время прохождения границы, так как те, кто подъехал к посту раньше нас, заполняли миграционные карты, а мы сразу поехали на таможенный досмотр и прохождение паспортного контроля. Никаких проблем не возникло, все прошло быстро и гладко. На российской стороне пограничник внимательно и пристально изучил документы на выезд ребенка и задал ребенку несколько вопросов: с кем едешь, как маму зовут и проч. Поскольку ребенок отвечал быстро и уверенно, то мы получили добро на выезд. Вначале мы удивились столь дотошной процедуре, но потом пришли к выводу, что пограничник проявил бдительность и все сделал правильно, ведь ребенок выезжал не с папой-мамой, и фамилии у нас разные.

Таможенный досмотр с российской стороны состоял в беглом осмотре содержимого багажника и вопросе, не везем ли мы чего запрещенного (оружие, наркотики и проч.) Украинцы тщательно осмотрели не только багажник, но и салон, под сиденья авто заглянули, в бардачок. У нас там фонарик лежал необычной конструкции, его достали, внимательно осмотрели и поинтересовались назначением этого предмета. После наших пояснений пропустили на Украину.

Граница Украина-Польша

На границу с Польшей погранпереход Шегини-Пшемысль мы приехали рано утром (где-то около пяти часов утра), чтобы очередь была поменьше. Но поляки почему-то никого не принимали довольно долго. Несмотря на эту задержку в общей сложности переход границы занял два часа.

Досмотр авто и на украинской и на польской стороне проходил формально: попросили открыть багажник, поинтересовались, что в одной из сумок, на нашу попытку открыть сумку последовала реплика: «Не надо открывать, просто скажите, что там». Поляки интересовались, сколько провозим сигарет. Мы были готовы к такому вопросу, предъявили две пачки – одну в кармане, вторую в бардачке. О еще нескольких пачках в чемодане умолчали, но везли их не для продажи, а для личного употребления.

 

Экипаж 2 на пути в Швейцарию пересек границы Россия-Украина и Украина-Польша, а на обратном пути, изменив маршрут (уж больно дороги Украины не понравились), проехал через границу Польша-Белоруссия и Белоруссия-Россия.

 

 

Ближе

Вверх

Дальше