Главная

Напишите нам

ДОРОГИ

О дорогах Европы на разных сайтах написано очень много. Мы это все читали, да и по Европе путешествовали не первый раз. Поэтому особых впечатлений от европейских дорог у нас в этот раз нет за исключением лишь нескольких эпизодов.

Во-первых, это дороги Амальфитанского побережья. Амальфитанское побережье – это небольшой кусочек (около 60 км) берега Тирренского моря между Сорренто и Салерно. Название этого побережья связано с курортным городком Амальфи, находящимся там. Изумительное море необычайной красоты, отвесные скалы, на которых невесть как разместились домики разного размера, маленькие чистенькие уютные городки и … дороги! Никакие фотографии не могут передать наших впечатлений от путешествия по этим дорогам. Конечно, дорожное покрытие высокого качества, но вот ширина дороги такова, что местами два встречных авто разъехаться не могут. Особенно часто это бывает на крутых поворотах, да еще и на большой высоте, когда слева обрыв, справа нависшие над дорогой скалы. На многих поворотах установлены специальные зеркала. Их так много, что сосчитать невозможно.

 

В некоторых местах установлены светофоры, хотя вблизи нет и намека на перекрестки – слева обрыв, справа – скала. Но есть крутой поворот узкой дороги буквально над пропастью. Когда загорается красный свет, для встречного транспорта горит зеленый. Так и проезжают по очереди эти узкие участки. Хорошо, если есть две полосы для движения, но чаще всего полоса только одна при том не очень широкая.

 

Часто дорога от Салерно до Амальфи на нашем навигаторе выглядела так:

По городкам вдоль побережья ездить было очень интересно. Но иногда и очень страшно! Едем, как навигатор ведет. Дорога причудливо извивается в трех направлениях. Поднимаемся все выше и выше, улочки становятся все ‘уже и ‘уже. Рассмотрите хорошенько следующие фотографии:

 

Впечатляет, не правда ли?

Иногда как на следующих двух фото, штурману перед въездом в улицу предварительно приходилось выходить из авто не только для того, чтобы фото сделать, но и для того, чтобы помочь водителю в сложной ситуации. Уже дома, рассматривая фотографии, вдруг подумали: «А если на такой улочке вдруг двигатель заглохнет?». Тогда машина для водителя как мышеловка для мышки – не можешь даже выйти, чтобы на помощь позвать.

 

В какой-то момент мы хотели даже развернуться, не обращая внимания на указания навигатора. Но, обернувшись, обнаружили за спиной знак «кирпич» – обратной дороги для нас не было. И мы поехали вперед. Ехали-ехали и оказались перед въездом в еще более узкую, да еще и кривую улочку. Водитель заявил, что не поедет туда, что надо разворачиваться. На замечание штурмана, что там тоже может быть «кирпич», водитель отреагировал словами: «А мне плевать!» Мы развернулись и поехали обратно, благо запрещающих проезд знаков мы не встретили.

Большие впечатления у нас остались также от проезда через перевал Стельвио в Альпах. На подъеме мы повернули почти на 180 градусов более 40! раз. А потом на спуске еще около 50 крутых поворотов. Но подробно эту дорогу и сам перевал высотой 2760 м мы описали в соответствующем разделе «Бормио. Стельвио». Там и фото на эту тему.

Вообще же дороги в Италии, как и в целом в Западной Европе, хорошие. Отличное покрытие, если и залатанное, то очень ровно и аккуратно. Внятная разметка; целесообразное размещение дорожных знаков, даже временных; бетонная разделительная полоса.

Информационные табло, предупреждающие о дорожных пробках или дорожных работах впереди; табло даже  предупреждают о возможных «засадах» дорожной полиции; обустроены специальные «карманы» для экстренной остановки.

Хорошо развита дорожная инфраструктура. Много пунктов под названием «Autogrill», где находятся не только заправки, но и ресторан или бар, небольшой магазинчик, благоустроенный чистый туалет, иногда даже душ и проч.

 

Встречаются также благоустроенные места отдыха: парковочные места, туалет, несколько столиков со скамейками в отдалении друг от друга, зеленый газон.

 

Италия – горная страна: на севере – Альпы, с севера на юг протянулись Апеннины. На многих невысоких горах с древних времен строили крепости, вокруг которых со временем вырастали города.

 

Многие дороги представляют собой череду тоннелей и эстакад. Мы точно не считали, но в общей сложности проехали около сотни тоннелей протяженностью от нескольких десятков метров до восьми километров.

 

Над парковочными местами на придорожных парковках расположены в виде козырьков солнечные батареи. Они, на наш взгляд, выполняют две функции: создают тень для авто в жаркой стране и преобразуют солнечную энергию в электрическую. Иногда мы видели солнечные батареи над светофорами или информационными табло.

    

 

Однажды нам попался «козырек» над въездом-выездом в тоннель. На солнечную батарею это не было похоже. Назначение этого «козырька» осталось для нас загадкой. Но фото сделать успели.

 

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ

 

На нашем пути в России и на Украине платных дорог нам не встретилось. В Европе много платных дорог. Проезд по ним оплачивается по-разному.

Например, в Чехии, Австрии, Швейцарии необходимо купить и наклеить на лобовое стекло в определенной его части специальную наклейку-виньетку.

В Чехии минимальный срок действия виньетки 10 дней или одна неделя – точно не помним. Мы покупали виньетку в Польше перед въездом в Чехию на месяц (66 злотых=702 рубля), так как проезжали Чехию дважды с интервалом примерно три недели. Виньетка на месяц стоила дешевле, чем две виньетки на 10 дней (или 1 неделю?) каждая.

 

В Австрии, наоборот, для экономии мы покупали две виньетки на 10 дней каждая (42 злотых = 447 руб. и 7.9 € = 320 руб.) Дело в том, что в Австрии периоды действия виньеток: 10 дней (7.9 €), 2 месяца (23 €) и 1 год (76.5 €).

В Австрии (в районе Инсбрука) нам пришлось дополнительно заплатить 8 € перед въездом на участок дороги, на который действие виньетки не распространяется. Обычно к таким специализированным участкам относятся тоннели и мосты, но там не было ни моста, ни тоннеля. И мы так и не поняли, за что же заплатили.

 

По платным дорогам Швейцарии можно ездить только при наличии годовой виньетки. Стоит такая виньетка 40 франков, что эквивалентно примерно 32 €.

 

В Италии оплата за проезд осуществляется на специальных пунктах оплаты.

 

Иногда требуется заплатить фиксированную сумму в 1-2 €, в других местах при въезде на платный участок водитель авто получает карточку из автомата, после чего открывается шлагбаум, и можно проезжать. При выезде с этой карты специальный автомат считывает информацию о пройденном расстоянии и производит расчет. Оплату, как правило, можно производить как по банковской карте, так и наличными.

По нашим подсчетам проезд по платным дорогам в Италии стоит от 0.06 до 0.09 € за километр пути. Минимальный оплаченный нами участок стоил 0.85 € (фиксированная сумма), а максимальный (около 440 км) – 27.10 €.

В Польше оплата проезда производится, как и в Италии на специальных пунктах, мимо которых не проедешь.

Оплату проезда по Белоруссии мы подробно описывали в отчете 2009 года «От Бреста до Brest’a».

 

ПАРКОВКИ

 

Для проживания мы выбирали отели с бесплатными парковками, так как стоимость парковок в отелях зачастую велика и достигает 20 € в сутки.

Постоять на парковке в больших городах тоже недешево. Например, во Флоренции за 3 часа мы заплатили 15 €. Правда, парковка находилась в самом центре возле железнодорожного вокзала, в шаговой доступности от многих достопримечательностей.

Проживая в пригороде Рима, мы вначале на авто ездили до ближайшей к нам конечной станции метро. А по городу передвигались на метро. Официально парковка возле метро была бесплатной. Но к нам подошел парень бомжеватого вида с предложением «охранять» наше авто. Такое явление как оплата «бесплатной» парковки встречается в Италии довольно часто. Итальянцы посоветовали нам в таких ситуациях заплатить 1-2 € во избежание мелких неприятностей, например, в виде проколотого колеса. Когда вечером мы вернулись к нашему авто, конечно, никакой «охраны» уже не было.

На платных парковках разметка выполнена синим цветом, где-то рядом установлен парковочный автомат. На бесплатных парковках разметка белая. Желтые парковки предназначены для общественного транспорта.

Мы побывали во многих странах, но только в Италии столкнулись с тем, что на подземных парковках иногда ключи от авто надо оставлять на парковке вместе с машиной. Парковщики сами определят место, куда поставить ваш автомобиль, и припаркуют его, а в дальнейшем подадут его вам для выезда. Мы столкнулись с этим еще несколько лет назад, когда путешествовали по Франции и Италии на прокатном авто и были обескуражены, но потом привыкли к такому сервису. Из машины при этом никогда ничего не пропадало.

Стоимость парковок в нашем путешествии в среднем составила 175 руб за одну парковку. 

БЕНЗИН

 

 

Экипаж 1 заправлял свое авто 95-м бензином, цена которого за один литр составила:

  • в России от 26.80 до 27.60 руб.,

  • на Украине (А-95 Евро) от 10.15 до 10.60 гривен, то есть от 36.54 до 38.16 российских руб.,

  • в Польше (Euro Super-95) от 5.09 злотых (54.16 руб.) до 5.29 злотых (56.29 руб.),

  • в Чехии мы не заправлялись,

  • в Италии и Австрии (Super) от 1.53 (61.89 руб.) до 1.61 € (65.12 руб.)

Самый дешевый бензин в Италии был во Флоренции, самый дорогой – в Риме. Заправлялись на разных заправках – от небольших частных (буквально одна колонка) до больших сетевых (Agip, BP, Shell, Лукойл, ТНК).

    

 

При самообслуживании (self service) иногда стоимость бензина при заправке можно было снизить на 7 центов за литр.

    

 

В Италии у дороги встречаются дорожные указатели с информацией о стоимости топлива по пути следования. При этом на табло выделена и минимальная цена.

 

 

Ближе

Вверх

Дальше